29.03.2010 | Спорт
Эксперты: проектируемая для Олимпиады в Сочи санно-бобслейная трасса опасна
Проект санно-бобслейной трассы для Олимпийских игр 2014 года в Сочи является неприемлемым для российских спортсменов и не соответствующим необходимым стандартам, пишет «Весь спорт».
Об этом заявил президент Федерации санного спорта России Валерий Силаков. Его мнение поддержал лидер сборной России по санному спорту Альберт Демченко. Силаков сообщил, что последний проект олимпийской трассы в Сочи он получил из Оргкомитета «Сочи-2014» на днях и уже обсудил с Альбертом Демченко. «Пока наше мнение однозначное: такая трасса неприемлема», — заявил глава Федерации санного спорта.
По его словам, трасса слишком длинная — около двух километров. «Это больше всех допустимых стандартов», — заметил Силаков. Кроме того, по словам главы федерации, на трассе устроены три контруклона, причем достаточно длинных – один порядка 70 м, второй – 60 м. «Говоря простым языком, спортсмен спускается по трассе, и вдруг на трех этих участках едет в гору. Я подозреваю, это сделано, чтобы уменьшить скорость. Но снова, такого нет нигде, и я не понимаю, зачем на нас ставить этот эксперимент», — подчеркнул глава федерации.
«В общем, проект санно-бобслейной трассы для Олимпийских игр 2014 года в Сочи является неприемлемым для российских спортсменов и не соответствующим необходимым стандартам», — резюмировал Валерий Силаков.
Его поддержал и лидер сборной России по санному спорту, участник шести Олимпиад, призер Игр-2006 Альберт Демченко. «На очень длинной дистанции – свыше 1,5 км с мужского старта – мы имеем всего 14 виражей. Это достаточно мало, обычно виражей бывает 15-16, даже на менее длинных трассах. Точнее, в Сочи я их нашел даже 17, но три последних – это скорее не виражи, а, как мы их называем, кривые прямые», — заметил Демченко.
Кроме того, по его словам, на трассе будет много виражей с маленьким радиусом, но с очень большим углом поворота – свыше 180 градусов, что ведет к повышенным перегрузкам. «Расчетная перегрузка для трассы – 5 g (g – ускорение свободного падения), что уже слишком много, — пояснил спортсмен. — А ведь в проекте перегрузка рассчитывается на идеальное прохождение трассы. В реальности, если ты войдешь в вираж чуть неправильно, она будет еще больше. И это уже просто может быть опасно для здоровья спортсмена».
Также лидер сборной отметил, что «на трассе устроены три контруклона, то есть участка, когда ты едешь в гору». Причем, добавил он, после контруклона может идти резкий вираж и резкий спуск под гору. «Всегда лучше, когда профиль трассы ровный, и скорость распределяется, постепенно нарастая. А не так, что ты сначала тормозишь, заезжая в гору, а потом резко устремляешься вниз», — отметил Демченко.
«Подходит мне сочинская трасса или нет? На самом деле, это несущественно. Под каждую трассу можно изготовить инвентарь, изучив предварительно все нюансы – были бы время и ресурсы. Главное, чтобы трасса уже поскорее была готова, и мы могли начинать тестировать инвентарь, отрабатывать виражи. Тогда мы сделаем все, будем целенаправленно идти к домашней Олимпиаде, чтобы ее выиграть», — отметил в заключение Альберт Демченко.
Отметим, что после серии инцидентов на санно-бобслейной трассе в Ванкувере, в том числе гибели грузинского спортсмена, Международный олимпийский комитет призвал организаторов Олимпиады-2014 в Сочи сделать все, чтобы санно-бобслейная трасса отвечала стандартам безопасности.
По информации «Информ Инет»
29.03.2010 | Вооруженные силы
29.03.2010 | Культура
Театр Метрополитен-опера получил рекордное пожертвование — в 30 миллионов долларов
29.03.2010 | Чрезвычайное происшествие
Теракты в московском метро: опознаны восемь жертв взрыва на станции «Лубянка»
29.03.2010 | Медицина
29.03.2010 | Культура
Сценарист «худшего фильма десятилетия» извинился перед зрителями
29.03.2010 | Чрезвычайное происшествие