24.03.2010 | Технологии

Пятая часть рабочего траффика в СНГ уходит на «Одноклассников» и «ВКонтакте»

Более 20% всех посещений веб-сайтов в рабочее время в России и странах СНГ приходится на две социальные сети — «ВКонтакте» и «Одноклассники». Об этом сообщает CNews.

«ВКонтакте» при этом популярнее «Одноклассников» примерно в 7 раз. Компания Entensys опубликовала новое исследование с анализом нецелевого использования Интернета офисными работниками и посещения ими социальных сетей в рабочее время в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ. Анализ проводился на основе собранных в течение 2009 году данных о 380 млн посещений сайтов сотрудниками более трех тысяч компаний, использующих решение этой компании для URL-фильтрации.

В отчет попали данные о посещаемости двух вышеупомянутых социальных сетей Рунета. Согласно им, популярность портала «ВКонтакте» в 2009 г. значительно выросла по количеству посещений в офисах, тогда как посещаемость сайта «Одноклассники» осталась примерно на том же уровне. По мнению исследователей, «ВКонтакте» по этому показателю популярнее «Одноклассников» примерно в 7 раз.

Впрочем, выросла и общая популярность категории «Социальные сети, персональные сайты и блоги» — с 20-21% (от общего числа всех посещенных сотрудниками ресурсов) в начале прошлого года до 24,3% в конце. Также аналитики объясняют рост популярности vkontakte.ru тем, что данная сеть стала предлагать своим пользователям намного больше новых сервисов.

Кроме того, исследовалась зависимость числа посещений соцсетей от размера офисов. Оказалось, что наиболее высокий процент посещаемости соцсетей наблюдается в офисах на 25-30 компьютеров — там этот показатель составляет, в среднем, 20-21% от всех посещений веб-ресурсов сотрудниками.

Ниже всего посещаемость vkontakte.ru и odnoklassniki.ru в маленьких офисах на 5 компьютеров — 5,43%. С увеличением размера офиса растет и процент посещений социальных сетей. Для офисов больше 25-30 компьютеров он постепенно начинает снижаться, доходя до 9,54% в офисе на 200 рабочих мест.

В своих выводах исследователи отмечают, что в России и странах СНГ популярность соцсетей среди офисных работников значительно превышает показатели других стран. При этом посещаемость соцсетей продолжает расти.

Очевидно, что в большинстве случаев эти сайты не используются в рабочих целях, а значит, можно говорить об увеличении нецелевого использования Сети в офисах. А показатели посещений таких сайтов (только для двух социальных сетей они составили больше 20% всех посещений веб-сайтов в рабочее время) говорят о большом значении данной проблемы.

Ранее ученые, изучающие феномен социальных сетей отменили, что зависимость от посещаемого сайта «Вконтакте» и »Одноклассники» намного больше, нежели от компьютерных игр. Так, среднестатистический обладатель страницы в одной из социальных сетей на постсоветском пространстве «Вконтакте» и »Одноклассники» проводит на сайте вдвое больше времени, нежели он бы потратил на компьютерную игру.

Источник — ИА «Росбалт»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки