16.03.2010 | Культура
Компания Walt Disney закрывает студию знаменитого режиссера Роберта Земекиса
История четырехлетнего сотрудничества знаменитого голливудского режиссера и продюсера Роберта Земекиса и компании Walt Disney, похоже, подходит к концу, пишет Лента.Ру.
В рамках программы сокращения расходов диснеевское руководство приняло решение закрыть студию ImageMovers Digital, на базе которой все последние годы Земекис экспериментировал с технологиями захвата и обработки изображения. Высокотехнологичное производство оказалось компании Walt Disney не по карману.
Роберта Земекиса и хозяев Микки Мауса связывает давняя дружба. Первым ее плодом был вполне революционный для своего времени фильм «Кто подставил Кролика Роджера», вышедший в 1988 году. Но лишь несколько лет назад дружба переросла в стратегическое партнерство, и Walt Disney, осознав перспективность технологии performance capture, стала основным источником финансирования студии IMD. Причем произошло это несмотря на провал в американском прокате фильма Земекиса «Беовульф», который последовал за весьма успешным «Полярным экспрессом».
Вероятно, руководство Walt Disney посчитало тогда, что возможность оказаться на острие кинематографического прогресса с лихвой компенсирует в дальнейшем все издержки. Тем более что после невероятного кассового успеха трилогии «Пираты Карибского моря», заработавшей в общей сложности более 2,5 миллиарда долларов, недостатка в средствах компания явно не испытывала.
Около 175 миллионов долларов были вложены компанией в производство следующего фильма Земекиса «Рождественская история», основанного на произведении Чарльза Дикенса, в котором исполнить сразу несколько ролей согласился Джим Керри. Еще несколько десятков миллионов долларов были потрачены на беспрецедентную рекламную кампанию, частью которой стал специальный поезд, возивший участников съемочной группы по американских городам и весям.
Несмотря на участие Керри и столь популярный ныне стереоскопический формат, картина с треском провалилась в американском прокате и не смогла вернуть все затраты даже за счет международного. Одной из причин краха стало нечеткое позиционирование фильма: для детей «Рождественская история» с ее неоднозначной моралью оказалась слишком сложной и страшной, а на взрослых колоритные, но все же малоодушевленные персонажи не произвели должного впечатления. Земекис в очередной раз наступил на грабли высоких технологий, не посчитав нужным дополнить схему «performance capture + 3D» увлекательной для широкого зрительского круга историей.
Провал «Рождественской истории», особо впечатляющий на фоне финансовых достижений «Аватара», который по сути является таким же образчиком высокотехнологичного кино, в корне изменил отношение хозяев Walt Disney к экспериментам Земекиса. 12 марта в прессу попал официальный пресс-релиз компании, в котором было объявлено о поэтапном закрытии студии ImageMovers Digital. «Принимая во внимание современные экономические реалии, мы вынуждены заняться поиском иных путей создания конечного продукта для наших зрителей. Студия IMD более не соответствует нашей бизнес-модели», - прокомментировал решение президент Walt Disney Studios Алан Бергман (Alan Bergman).
Ликвидировать студию сразу компания не решилась, так как у нее в производстве все еще находится фильм «Марсу нужны мамочки», который Walt Disney планирует выпустить в прокат в марте 2011 года. Возможно, именно после этой премьеры последние из 450 сотрудников базирующейся в округе Марин студии получат окончательный расчет.
Что будет с другим проектом Роберта Земекиса - римейком «Желтой подводной лодки», который, как и оригинал, должен опереться на песни группы Beatles, пока неизвестно. Ранее режиссер собирался снимать картину в павильонах IMD, используя все те же технологии, которые применялись им в работе над «Беовульфом» и «Рождественской историей». Теперь же, по словам Алана Бергмана, партнеры найдут удовлетворяющий обе стороны вариант сотрудничества.
Закрытие ImageMovers Digital должно стать первым серьезным предупреждением всем кинематографистам, решившим, что волшебные символы «3D» на афише неотвратимо станут пропуском в мир высоких кассовых сборов и профессиональных наград. Подмена хорошего сценария и кропотливой режиссерской работы аттракционом будет пользоваться спросом еще какое-то время, но затем зрители устанут уклоняться от швыряемых в зал предметов и вышибающих дух падений в сгенерированные на графических станциях пропасти.
К дискредитации идей стереоскопической революции приведет и неуемное стремление «отрехмерить» уже отснятые в обычном формате материалы. Ибо картинка, прошедшая ускоренный процесс конвертации за дополнительные пять-шесть миллионов долларов, будет являться лишь суррогатом - эдаким 2,8D, который не сможет оправдать почти двукратное увеличение стоимости билетов.
Ну а что касается Роберта Земекиса, то даже если «Рождественская история» станет последним его режиссерским проектом, на его статус это уже никак не повлияет. Любая неудача этого первооткрывателя и реформатора с лихвой окупится уже созданной им трилогией «Назад в будущее», «Кроликом Роджером» и «Форрестом Гампом». Ведь, как справедливо говорил главный герой последнего: «Глупость глупости рознь».
Андрей Воронцов,
16.03.2010 | Чрезвычайное происшествие
16.03.2010 | Культура
16.03.2010 | Чрезвычайное происшествие
16.03.2010 | Спорт
16.03.2010 | Технологии
16.03.2010 | Культура
Компания Sony заплатит 250 миллионов долларов за наследие Майкла Джексона