05.02.2010 | Политика

The Wall Street Journal: Глас народа по сходной цене — как в Киеве зарабатывают на демократии

Киевская фирма предоставляет внаем толпы для предвыборных митингов, утверждает The Wall Street Journal. Корреспондент издания встретился с руководителями компании.

«По словам Владимира Бойко, его компания Easy Work имеет в базе данных несколько тысяч студентов и может в течение суток мобилизовать их на участие в демонстрациях в любой точке Киева, причем они простоят в нужном месте несколько часов и будут по сигналу аплодировать или, наоборот, свистеть», — пишет корреспондент.

Бойко 21 год, он учится на веб-дизайнера в Киевском политехническом институте. «Мы готовы работать с любой политической партией. Нас идеология не волнует. А большинство студентов она волнует еще меньше», — говорит Бойко, владеющий фирмой вместе с Матвеем Дядковым.

Наем демонстрантов в Украине не запрещен законом, но является табуированной темой, утверждает автор статьи: «Политики отрицают, что пользуются подобным методом, а многие из тех, кто занимается этим бизнесом, предпочитают безобидное русское выражение «собрать толпу». Но, по данным журналиста, это процветающая индустрия. Такса составляет около 4 долларов в час за одного участника.

По прогнозу Ричарда Будро, спрос на митингующих на Украине вскоре подскочит: и Тимошенко, и Янукович готовятся собрать демонстрантов в свою поддержку. «Обе партии отрицают, что платили людям за участие в митингах либо планируют прибегнуть к этому. Но несколько студентов говорят, что они сами и многие из их однокурсников получали деньги от обоих лагерей, перемещаясь с митинга на митинг», — говорится в статье. Ветераны «оранжевых» протестов осуждают этот бизнес, заявляя, что он подрывает молодую украинскую демократию.

По словам Бойко и Дядкова, раньше на украинском рынке найма демонстрантов преобладали «пирамиды» — сети посредников, каждый из которых вербовал своих знакомых или других посредников. При этом происходит много сбоев или краж, и участники не получают гонорара.

Фирма Бойко и Дядкова, напротив, позиционирует себя как надежный посредник без промежуточных структур, который осуществляет вербовку через социальную сеть «В контакте». На сайте «члены клуба» вводят свой пароль, просматривают список митингов и регистрируются он-лайн. Фирма рекомендует им не общаться с журналистами, чтобы обман не вскрылся. «Мы не торгуем голосами и не ввязываемся в темные аспекты политики», — подчеркивает Бойко. «В качестве граждан мы надеемся, что наш бизнес отомрет. Если кто-то новый выдвинет новую идею, люди придут послушать его бесплатно», — добавляет Дядков.

InoPressa

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки