14.05.2009 | Политика
Нардеп Сергей Гриневецкий: «Новая архитектура европейской безопасности должна стать результатом компромисса»
Создание новой архитектуры европейской безопасности требует если не отказа, то, по крайней мере, смягчения блокового подхода к решению стоящих перед мировым и европейским сообществом задач.
Такое мнение выразил народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороне Сергей Гриневецкий.
Украинский политик сегодня выступил на проходящем в Санкт-Петербурге совместном заседании Постоянной комиссии Межпарламентской ассамблеи (МПА) СНГ по политическим вопросам и международному сотрудничеству, Постоянной комиссии МПА СНГ по обороне и безопасности, Политического комитета Ассамблеи Западноевропейского союза (АЗЕС) и подкомитета по внешним связям Комитета Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ). В ходе заседания обсуждаются вопросы создания новой архитектуры безопасности, а также международного сотрудничества по обеспечению режима ядерного нераспространения.
Сергей Гриневецкий, в частности, отметил, что сегодня в Европе существует 7 нейтральных государств, статус некоторых из них насчитывает десятилетия. «И не исключено, что их ряды могут пополниться в ближайшее время за счет новых европейских держав», — считает парламентарий. По его мнению, «именно в вопросе о новой архитектуре безопасности мы чаще всего сталкиваемся с практикой двойных стандартов. С одной стороны, постоянно слышим о том, что потенциал нынешней модели международной и, в частности, европейской безопасности, себя исчерпал. С другой — как только заходит речь о действительном пересмотре этой модели, как тут же в лексиконе политиков появляются термины времен «холодной войны».
Сергей Гриневецкий считает, что мировые лидеры с подозрением относятся к подобным инициативам, исходящим от другой стороны, усматривая в них покушение на собственные зоны влияния. В качестве примера он привел российскую инициативу о создании новой архитектуры безопасности, которая едва ли не с самого начала была подвергнута критике со стороны стран-лидеров НАТО.
«Складывается впечатление, что создание новой архитектуры безопасности рассматривается как очередное распределение сфер влияния между ведущими военно-политическими блоками и политико-экономическими союзами», — заявил Сергей Гриневецкий. Подобный подход, по мнению политика, «отбрасывает нас в прошлый, а то и позапрошлый век, когда достижения мира добивались путем заключения договоров между несколькими могущественными государствами, причем, довольно часто, за счет более слабых в экономическом и военном отношении государств».
«Новая архитектура безопасности должна стать и станет результатом компромисса, — уверен народный депутат. — Но возникает вопрос: какова будет его цена? Компромиссы являются либо результатом равновесия сил, т.е. в известном смысле вынужденными соглашениями, либо результатом сознательного выбора, и в этом смысле добровольными. Более того, он может быть использован как во благо, так и во зло. История знает как пример Мюнхенского соглашения, так и пример создания Организации объединенных наций».
Поэтому, по его мнению, при рассмотрении вопроса о формировании новой архитектуры европейской безопасности, необходимо пересмотреть ряд устоявшихся взглядов на эту проблему, акцентируясь не только на военно-политическом аспекте, но и четко определив роль и место нейтральных государств.
14.05.2009 | Политика
Одесские «витренковцы» требуют от УЕФА отобрать Евро-2012 у Львова
14.05.2009 | Город
Глава Одесского облсовета: исключение Одессы из Евро-2012 — «несправедливо и во многом непонятно»
14.05.2009 | Экономика
14.05.2009 | Власти
14.05.2009 | Социальная сфера
Одесская область: за год сельхозтовары подорожали в среднем на 22,4%
14.05.2009 | Криминал