25.03.2019 | Наука

В Млечном Пути нашли гигантскую космическую «пушку»

Астрономы обнаружили в Млечном Пути пульсар PSR J0002+6216 (Zoomy), который подобно пушечному ядру мчится сквозь космическое пространство с огромной скоростью, равной 1130 километров в секунду.

Фото: Jayanne English, University of Manitoba; F. Schinzel et al.

Причиной такого быстрого перемещения является вспышка сверхновой, которая отбросила оставшуюся от взрыва нейтронную звезду. Об этом сообщает издание Science Alert.

Zoomy удален от Земли на 6500 световых лет в созвездии Кассиопея и находится в 53 световых годах от центра остатка сверхновой, названной CTB 1. Ученые обнаружили хвост, видимый в радиочастотном спектре, который протянулся от звезды до внешней оболочки на 13 световых лет. Расчеты подтвердили, что пульсар родился внутри остатка. Вспышка сверхновой была асимметричной и вытолкнула нейтронную звезду из центра будущей туманности.

Взрыв произошел около 10 тысяч лет назад, а пульсар догнал край пузыря сверхновой через пять тысяч лет. Остатки от сверхновой первоначально двигались быстрее нейтронной звезды, но из-за взаимодействия с межзвездной средой постепенно замедлились, дав Zoomy возможность обогнать их. В конце концов, PSR J0002+6216 покинет Млечный Путь и продолжит двигаться в межгалактическом пространстве.