13.03.2019 | Экономика
После авиакатастрофы в Эфиопии капитализация Boeing упала на 26,6 миллиарда долларов
Рыночная капитализация американской корпорации Boeing упала на 26,6 миллиарда долларов после авиакатастрофы в Эфиопии, где разбился самолет Boeing 737 Max 8.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные бирж.
По итогам торгов 12 марта, акции компании на фондовой бирже Нью-Йорка (NYSE) потеряли 6,15% стоимости, подешевев до 375,41 доллара. 11 марта падение составило 5,33%, а по итогам двух дней – чуть более 11%. C начала рабочей недели капитализация Boeing упала на 26,6 миллиарда долларов, с 238,7 миллиарда (по состоянию на пятницу, 8 марта) до 212,1 миллиарда долларов.
12 марта корпорация Boeing на фоне сообщений о приостановке эксплуатации самолетов модели 737 MAX в ряде стран в связи с авиакатастрофой в Эфиопии заявила, что полностью уверена в их безопасности. В корпорации также заявили, что решения о приостановке полетов Boeing 737 MAX были приняты регулирующими органами и компаниями-операторами, исходя из условий внутренних рынков.
Руководство Boeing утверждает, что не получало от Федерального управления авиации (FAA) США каких-либо указаний, касающихся самолета 737 MAX.
Накануне на официальном сайте FAA было заявлено, что управление обяжет корпорацию Boeing модернизировать лайнеры 737 MAX 8 и 737 MAX 9. Речь шла о модернизации MCAS – системы управления самолетами, которая отвечает за перекладку стабилизатора на пикирование. Кроме того, корпорация должна будет внести изменения в руководства для обучения пилотов указанными моделями лайнеров.
Напомним, Boeing 737-800 MAX компании Ethiopian Airlines потерпел крушение 10 марта. Он выполнял рейс из международного аэропорта Боле в Аддис-Абебе (Эфиопия) в Найроби (Кения) и разбился неподалеку от города Бишофту (старое название Дэбрэ-Зэйт) примерно через шесть минут после взлета. На борту находились 157 человек, все они погибли.
Известно, что технические проблемы возникли на этапе набора высоты. Вскоре после вылета из Аддис-Абебы, командир экипажа сообщил на землю о неполадках и запросил разрешения на возвращение и посадку. После этого связь с экипажем прервалась.
Речь идет о второй катастрофе самолета Boeing 737 MAX 8 за последние полгода. В октябре 2018-го такой же самолет разбился в Индонезии. Причем в обоих случаях авиакатастрофы произошли вскоре после взлета (через 5-15 минут), на этапе набора высоты.
В FAA признают некоторое сходство двух авиакатастроф, но при этом подчеркивают, что пока рано делать какие-либо выводы. В свою очередь в Boeing заявили, что новое программное обеспечение будет установлено на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX в ближайшие недели. Ранее FAA признало лайнеры данного типа пригодным для полетов.
В расследовании, проводимом в Эфиопии, принимают участие представители американской корпорации Boeing. Пресс-служба корпорации опубликовала заявление, отметив, что расследование пока находится на ранней стадии, и нет необходимости выпускать новые инструкции для операторов самолета Boeing 737 MAX 8.
Между тем, до выяснения причин катастрофы эксплуатацию таких лайнеров приостановили в ряде стран (среди них Китай, Эфиопия, Великобритания, Бразилия, Сингапур, Австралия, Индонезия, Турция).