31.10.2016 | Культура

Одесский театр приглашает на «Бал в Савойе»

Одесский театр музыкальной комедии им. М. Водяного устроил бал и пригласил на него зрителей. На сцене театра после многолетнего перерыва вновь поставлена оперетта Пала Абрахама «Бал в Савойе».

Жанр спектакля в Одесской музкомедии его создатели (режиссер Владимир Подгородинский, дирижер Вадим Перевозников, художник Станислав Зайцев) определили как «оперетта, почти мюзикл», передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».

«Бал в Савойе», написанный в 1932 году, – один из последних в жанре оперетты. При вполне традиционном для сюжета этих спектаклей коллизии, которую можно определить как «комедия ошибок», в нем впервые прозвучали входящие в моду в 1930-х танго и фокстрот.

Существует несколько вариантов либретто «Бала в Савойе». В Одессе спектакль поставили по собственному. Модный художник Аристид Стенвуд (Владимир Кондратьев) влюбляется в популярную певицу Мадлен Тибо (Мадлен Тибо).

Из-за недоразумения она принимает его за кельнера отеля, где оба остановились. Чтобы получить возможность быть рядом с дамой сердца, Аристид меняется одеждой с кельнером Померолем (Денис Фалюта), закрывая последнего в своем номере. Как только Аристид уходит, к нему в номер врывается американская кузина – Дези Брайтон (Ирина Ковальская). Она принимает Помероля за своего кузена.

Дези – начинающая талантливая певица и композитор. Она хочет, чтобы кузен познакомил ее со своим другом, директором отеля «Савой», славного своими балами, Хедлендом (Николай Завгородний). Дези надеется, что, выступая на этих балах, она станет известной. Влюбившись в девушку с первого взгляда, Помероль не решается признаться ей в ошибке…

Постановщики также ввели в сюжет новый персонаж – Вольфганга Амадея Моцарта (Александр Кабаков). В начале спектакля он присутствует на сцене в виде скульптуры. Затем сходит с постамента, чтобы сообщить, что музыку «написала Дези Брайтон» и «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами», подбодрить Дези, а также петь и станцевать с исполнителями главных ролей.

А в конце разрешает недоразумение между Аристидом и Мадлен, рассказав ей правду о влюбленном художнике. (Очевидно, авторы либретто решили, что Аристид не в состоянии сделать это самостоятельно, или что объяснение между влюбленными излишне затянет действие.)

Кроме того, в спектакль введены номера, которых не было изначально в оперетте, но весьма популярные в 1930-е годы. Так, «Тучано Заваротти» исполняет (конечно же, впервые) песню «Вернись в Сорренто». После такого объявления певца следовало бы ждать пародии, но ее не последовало. Правда, великолепный вокал Александра Прокоповича полностью искупил обманутые ожидания.

Также великолепным было исполнение «Бай мир бисту шейн» – «Для меня ты красавица» (правда, в весьма оригинальной аранжировке) Викторией Подольной, продемонстрировавшей не только умение прекрасно танцевать на пуантах, но и великолепно петь.

Следует отметить, что в Музкомедии появилась великолепная инженю (и «Бал в Савойе» это показал) – Ирина Ковальская. Она не боится быть на сцене смешной, почти клоунессой, умеет петь, одновременно задорно отплясывая. Дуэт молодых актеров Ковальской и Фалюты был одним из самых ярких моментов спектакля. Молодежь в этом спектакле не только не уступала опытным коллегам, но и дала им фору.

Практически ни одна премьера в театре в последнее врем не обходится без хореографии Аллы Рубиной. И это просто замечательно. Ее участие в постановке – 50 процентов успеха. У Рубиной танцуют не только актеры и кордебалет, но и обычно статичные хористы.

В целом спектакль получился веселым, динамичным и ярким. А чего еще мы ждем от оперетты?..

Инна Кац, фото Олега Владимирского.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки