14.07.2016 | Это любопытно

Эксперимент: видео с миллионами просмотров оказались фейками

Австралийская компания Woolshed Company призналась в подделке и публикации вирусных видеороликов на YouTube, пишет The Guardian.

Это оказалось частью финансируемого государством проекта, в рамках которого изучался механизм распространения видео в Интернете.

За два года Woolshed Company выложила в Сеть восемь фейковых роликов. Они стали вирусными и суммарно собрали более 200 миллионов просмотров и около 500 тысяч комментариев от пользователей.

Сфабрикованные видеозаписи за два года успели «засветиться» в новостных выпусках практически каждой телевизионной сети в Австралии. О них также сообщали такие крупные издания, как Mirror, Sun, The Telegraph и The Guardian.

Эксперимент начался с видео о нападении белой акулы. Ролик быстро набрал статус вирусного, собрав почти 34,5 миллиона просмотров. Следующая запись под названием «Сумасшедший парень делает селфи около торнадо» уже представляла собой промо к кинофильму «Навстречу шторму» и была оплачена компанией Roadshow Entertainment.

Остальные видео были спонсированы государственным фондом Screen Australia. Он вложил в создание фейкового контента около 100 тысяч долларов.

Теперь каждый такой ролик снабжен ссылкой, которая переводит юзеров на YouTube-видео, где объясняется, что запись ненастоящая.

«Я вижу похожие видео каждый день в новостной ленте Facebook и уверен, что половина из них – подделка», — заявил управляющий директор Woolshed Company Дэйв Кристинсон.

ЛентаРу

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки