10.11.2008 | Конфликт
Моряки с «Леманн Тимбер» против судовладельца: суд в Одессе продолжится 24 ноября
Слушания по иску украинских моряков с судна «Леманн Тимбер», захваченного пиратами у берегов Сомали, против судовладельца перенесены на 24 ноября, передает «ЭХО».
Напомним: немецкий сухогруз «Леманн Тимбер» был захвачен сомалийскими пиратами в Аденском заливе 28 мая. На борту находились 15 человек. Капитан судна — россиянин, в составе экипажа также были один гражданин Эстонии, 9 - Бирмы и четверо – Украины. Это старший механик Виталий Рудниченко, второй механик Станислав Илюшкин, четвертый механик Сергей Атакузиев и электромеханик Сергей Алымов, пишет «ЭХО».
По словам адвоката украинских моряков Юрия Сергеева, они требуют компенсировать им моральный ущерб в размере 54 тыс. евро каждому, а также возместить 42-дневное нахождение в зоне военных действий (именно столько времени экипаж находился в плену у сомалийских пиратов).
Между тем представитель судовладельца - компании «Викторио Шиппинг» - Валерия Бакаева считает требование моряков о выплате компенсации за моральный ущерб необоснованным. Об этом она заявила«Репортеру» после первого заседания Приморского районного суда.
«Моральный вред возмещается лицом, причинившим его, при условии наличия вины. О чем мы говорим? О том, что есть вина судовладельца? В чем? В том, что люди попали в пиратский плен? Владелец подстроил этот пиратский захват? Это такой же форс-мажор для судовладельца, как и для членов экипажа», - подчеркнула Валерия Бакаева.
«Вина судовладельца, как считают моряки, состоит в том, что он осуществлял торговлю их жизнями в течение более 42 дней... При этом он, как хороший коммерсант, сбивал цену. Но подобная торговля угрожала жизни и здоровью моряков», - заявил в свою очередь адвокат Юрий Сергеев. Напомним: первоначально пираты требовали за освобождение людей миллион долларов. Однако в результате переговоров сумму выкупа удалось сбить до 750 тысяч долларов.
Адвокат также подчеркнул, что после того как моряки были освобождены из плена, сухогруз попало в шторм, отказал главный двигатель, однако судовладелец «оставил моряков в опасности». Компания запретила команде покидать судно в связи с тем, что это угрожало судну и грузу, который находился на борту, - металлу стоимостью 7 миллионов долларов.
В ходе первого заседания в Приморском суде Одессы представитель судовладельца Валерия Бакаева заявила, что компания вовремя не получила документы о предстоящем суде. Поэтому юрист обратилась к суду с просьбой перенести слушание дела. Судья эту просьбу удовлетворил.
10.11.2008 | Спорт
10.11.2008 | Жилищно-коммунальное хозяйство
10.11.2008 | Политика
10.11.2008 | Туризм
За год в санаториях и на курортах Одесской области отдохнули 50 тысяч иностранцев
10.11.2008 | Власти
10.11.2008 | Экономика
Государство вернуло Одесскому припортовому заводу 40 миллионов