04.01.2016 | Экономика
Ученые уличили производителей вина в обмане
Группа исследователей из университета Калифорнии провела анализ примерно 100 тысяч бутылок вина, произведенного в разных странах. И оказалось, что примерно в 60% случаев уровень алкоголя превышает указанный на этикетке.
По мнению ученых, среднее количество неучтенного алкоголя (на самом деле очень скромное: 0,42%) свидетельствует о том, что это не случайная ошибка, а результат осознанных действий производителей вина, которые стараются соответствовать ожиданиям потребителей, фактически вводя их в заблуждение.
Кроме того, производители пытаются таким образом "вписаться" в предельно допустимые нормы содержания алкоголя для разных типов вин и, конечно же, облегчить для себя налоговое бремя (в большинстве государств существует прямая зависимость между крепостью алкоголя и размером налоговой ставки).
По словам исследователей, чаще всего разница между заявленным и реальным уровнем алкоголя встречается в испанских и чилийских красных винах, а также в чилийских и американских белых.