29.10.2015 | Авто
Новый кроссовер от Mitsubishi представлен в Токио
Футуристичный электрический кроссовер Mitsubishi eX Concept, ранее показанный на компьютерных эскизах, предстал во плоти на стенде компании.
В активе прототипа - ветровое стекло с технологией дополненной реальности, автопилот и способность превращаться в большой бытовой полноприводный генератор.
Дизайн концепта eX Concept - дальнейшее развитие корпоративного стиля Mitsubishi Dynamic Shield. Эффектности концепту придает не только более агрессивное "лицо", но и эффект модной нынче "парящей" крыши.
Кроме того, для удобства посадки кузов лишен центральной стойки и двери сделаны распашными. Боковые и салонные зеркала заменены видеокамерами, которые передают картинки на дисплеи по бокам щитка приборов и под потолком. А в центральной консоли размещены две портативные аккумуляторные батареи, которые можно использовать за пределами автомобиля для подзарядки бытовых устройств на природе.
Из других особенностей концепта – ветровое стекло с технологией расширенной реальности, на которое выводятся сведения, полученные с помощью информационной сетевой системы автомобиля. Это могут быть подсказки навигации, предупреждения о расстоянии между автомобилями и выезде из занимаемой полосы, распознавание дорожных знаков.
Так, имеется функция Caution Tracking, которая за счет обмена данными по каналам связи "автомобиль — автомобиль", "автомобиль — дорога" и "автомобиль — пешеход" выводит на стекло предупреждения об объектах вне поля зрения водителя, вроде приближающихся автомобилей или пешеходов.
В движение концепт приводится двумя 70-киловаттными электромоторами – по одному на каждую ось. Заявлено, что новая тяговая батарея повышенной емкости обеспечивает запас хода в 400 км.
Трехрежимная ("Авто", "Гравий" и "Снег") система управления динамикой S-AWC умеет подтормаживать передние колеса и изменять распределение крутящего момента между задними колесами при помощи активного заднего межколесного дифференциала Active Yaw Control.
При этом концепт можно подключить к системе V2H, через которую электроэнергия из тяговой аккумуляторной батареи может передаваться в домашнюю сеть. Емкости батареи будет достаточно для питания бытовых приборов в среднем домашнем хозяйстве в течение четырех дней. Кроме того, в автомобиле имеется розетка, через которую на открытом воздухе можно питать приборы напряжением 100 В переменного тока мощностью до 1500 Вт.
С помощью специальной камеры и радара концепт умеет сканировать дорожное полотно, оценивать его изменение от погоды и даже определять, к примеру, съезд с асфальтовой дороги на грунтовку. Эти данные не только используются системой управления S-AWC, но и могут передаваться другим участникам движения через "облачные" технологии.
Сонм электронных систем также дополняют автопилот, система предотвращения фронтальных столкновений, "контроллер" объектов вокруг, полосы и состояния водителя. Есть даже система автоматической парковки у гостиницы Smart Valet Parking, когда автомобиль сам подъезжает к владельцу, когда тот собрался домой. Причем вовремя ожидания хозяина автомобиль может сам подъехать к терминалу зарядки, чтобы пополнить запас батарей.
По публикациям UkrNet