24.09.2015 | Власти
В Одессе презентовали прозрачную приемную при облгосадминистрации
Сегодня в Одессе презентована новая общественная приемная при областной госадминистрации — «прозрачная и доступная для всех», передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».
Провела презентацию советник главы ОГА по вопросам социальной защиты и здравоохранения Мария Гайдар.
Главной задачей новой приемной будет обеспечение реального взаимодействия между гражданами и властью — как в оказании помощи населению, так и в вопросах реального информирования властных структур о процессах, происходящих в обществе. Как подчеркнула М. Гайдар, такой формат отношений «позволит исправлять системные ошибки, а не только бороться с их последствиями».
Разместится новая приемная рядом со старой приемной ОГА, на месте ворот, которые ведут во двор здания (как раз там, где главный нынешний оппозиционер Николай Скорик, в 2014 году, в свою бытность губернатором, боясь «майдана», возводил из бетонных блоков баррикады). Помещение будет абсолютно прозрачным, со стеклянными стенами — это не только вопрос эстетики, но и своего рода символ новой системы отношений между гражданами и государством. Все сотрудники прошли очень серьезный конкурсный отбор, как и их руководитель — Алексей Сичковский, успевший себя зарекомендовать как человек нестандартно мыслящий и умеющий решать самые сложные проблемы.
«Мы рассчитываем получать в день не менее 200 обращений, вопросов и просьб по самым различным вопросам, касающихся коррупции, земельных отношений, социальных выплат и т.п. И мы полны решимости реально помогать людям», — говорит А. Сичковский.
Он пояснил, что обращения в приемную могут быть в разной форме: их можно изложить, лично придя на прием, по телефону, по почте и, конечно, через Интернет. Разработкой сайта приемной и технической поддержкой проекта занимался отдел IT-развития под руководством Любы Шипович, IT-директора Одесской области.
Зайдя на сайт, человек, кратко излагает суть проблемы в специальной вкладке и может добавить до 10 файлов с документами и фотографиями. Обращение получает номер, и за ним закрепляется работник приемной, который будет им заниматься. По этому номеру можно будет отследить стадию, на которой находится дело.
Как особо подчеркнул А. Сичковский, при том, что по закону на рассмотрение обращения отводится 24 дня, в новой приемной надеются давать ответы уже на третий день. И хотя официальная дата начала работы новой общественной приемной назначена на 3 октября, за бесплатной юридической помощью к специалистам можно обращаться уже сейчас.
Олег ВЛАДИМИРСКИЙ, фото автора.