04.09.2015 | Технологии
Американцы научили компьютер писать сценарии
Ученые из Технологического университета Джорджии (США) научили компьютер создавать сценарии для интерактивных книг-приключений путем переработки готовых историй.
Под интерактивным текстовым приключением подразумеваются рассказы, на ключевых этапах которых читателя просят сделать выбор, определяющий, как история станет развиваться в дальнейшем.
Программа, которую назвали в честь мифической Шахерезады, не понимает суть рассматриваемых рассказов, но распознает повторяющиеся мотивы и способна определить, что некоторые события должны происходить раньше других.
Чтобы проверить качество скомпилированных сценариев, исследователи изучили реакцию добровольцев на истории от "Шахерезады", генератора случайных рассказов и автора-человека. Участников эксперимента просили прочитать все предложенные истории и сообщить, сколько раз встречались логические ошибки.
Результаты показали, что тексты от программы всегда воспринимались более логичными, чем от генератора случайных рассказов. При сравнении с текстами от человека выяснилось, что на некоторые темы "Шахерезада" научилась писать почти так же хорошо.
Например, изучая приключения на тему свидания в кино, игроки в среднем находили три ошибки в сценарии человека, пять - в творчестве "Шахерезады", 15 - в истории, созданной с помощью генератора случайных чисел.