07.04.2015 | Авто

В Сеуле открылось азиатское мотор-шоу

Едва закончились пресс-дни автосалона в Нью-Йорке, как на другом конце Земли открылось другое мотор-шоу. На выставке в Сеуле 32 автопроизводителя представили 370 автомобилей.

Организаторы заявили около 50 премьер, но речь шла, в основном, о новинках для местного рынка. Одна из самых крупных азиатских выставок состоит в календаре Ассоциации автопроизводителей OICA и имеет официальный международный статус, но на деле всегда оказывается скорее локальным мероприятием.

Внутренний корейский рынок не входит в десятку крупнейших в мире, занимая 11 место (между Францией и Италией). По итогам 2014 года в Корее было продано менее 1,7 млн автомобилей – на 7,8% больше, чем годом ранее, но все еще заметно меньше, чем на любом из крепких рынков Европы и Латинской Америки.

Местные автопроизводители работают в основном на экспорт, и главные премьеры везут на более крупные зарубежные мероприятия. В азиатском регионе сеульский автосалон не является самым важным, и по количеству новинок его легко затмевают шоу в Шанхае или Токио. Неудивительно: в Японии продается чуть меньше 5 млн ежегодно, а Китай потребляет более 20 млн новых машин.

Однако оставить локальный рынок совсем без новинок корейцы не могут хотя бы из уважения к своим клиентам. Еще недавно в стране вообще обходились без импорта, и дело было не только в больших пошлинах. Работал менталитет: местные выбирали локальную продукцию, и даже большие начальники предпочитали много лет ездить на устаревших седанах типа Hyundai XG или Centennial до тех пор, пока Hyundai и Kia не предложили более современные модели.

Самыми продаваемыми в Корее остаются Hyundai и Kia с показателями не менее 500 тыс. машин в год. От них значительно отстает Chevrolet, а далее идут Renault Samsung и SsangYong, результаты которых не достигают 100 тыс. автомобилей в год. И только следом за ними в рейтинге появляются BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Audi – корейцы, которые делают выбор в пользу иностранных машин, предпочитают в основном дорогие немецкие модели.

РБК

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки