29.11.2014 | Технологии

Найдено решение, которое в 2 раза ускорит передачу данных в смартфонах

Ученые из Техасского университета в Остине создали компонент, который позволит реализовать полнодуплексную связь в портативной электронике.

Такой режим работы (когда устройство может одновременно принимать и отправлять сигнал) позволит вдвое увеличить скорость обмена информацией в беспроводной сети.

Современные мобильные устройства работают в полудуплексном режиме, то есть в один момент времени они могут либо принимать, либо оправлять данные. Например, смартфон, находящийся в зоне действия базовой станции оператора, не способен принимать данные с антенны и одновременно отправлять их на нее. Он очень быстро переключается с приема на передачу и обратно.

В схемах с поддержкой полнодуплексной связи, часто используются мощные магниты. Такие магниты применяются в системах радаров, однако, вследствие их громоздкости, для портативной электроники такой вариант не подходит.

Разработанный американскими исследователями контур не требует наличия магнита и состоит из стандартных электронных компонентов. Детали в контуре расположены по кругу. Его диаметр составляет около 2 см, но размер, утверждают инженеры, можно уменьшить.

РБК

 

18.01.2025.

Первый украинский, или О детсаде имени Шевченко

Все началось с бывшего свечного епархиального завода на улице Приморской (тогда — Старостина). В 1925 году Одесский порт устроил в нем первый в Одессе украинский детский сад для детей своих рабочих. Портовым грузчикам-родителям малышей это очень не нравилось: пьяные сцены, еще не изжитые в этом районе, не могли не обращать внимания детей, возвращавшихся из сада. Поэтому через два года садик переселили в бывший особняк князя Гагарина на Сабанеевом мосту, № 3. Для этого работавший в особняке детский интернат выселили.

Новый садик, которому в 1928 году горсовет присвоил имя поэта Тараса Шевченко, был полностью украинизирован, его воспитанники свободно разговаривали на украинском языке, их быт являлся «предметом специальных педагогических исследований», а каждый ребенок — «предметом большой серьезной научной работы» (фото 2 и 3). О научных опытах в этом саду тогда напечатали две книги. Предметом гордости педколлектива было и то, что в детском саду им. Шевченко не было нэпманских детей (фото 4). Здесь воспитывались потомки рабочих, работниц и — совсем немного — служащих. Так продолжалось до осени 1941 года.

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...