25.09.2014 | Авто

Автомобиль на солнечных батареях проехал более 500 километров

Автомобилю на солнечных батареях удалось проехать от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, сообщает Agence France-Presse. Расстояние между этими городами равняется 560 километрам.

Движение необычного автомобиля вызвало интерес у свидетелей. По словам его создателей, коллеги-водители нередко создавали пробки, когда пытались фотографировать машину.

Автомобиль Stella («Стелла») способен перемещаться от одной подзарядки на расстояние до 800 километров. Скорость, развиваемая автомобилем, в среднем равна 70 километрам в час, а ее максимальное значение — 120 километров в час. Разрабатывает машину нидерландская команда Solar Team Eindhoven.

Стоимость солнечных батарей для Stella оценивается в 2,6 тысячи евро. Основой для материала корпуса машины послужили алюминий и углеродное волокно. Поэтому автомобиль имеет массу около 380 килограмм.

Созданием автомобиля на солнечных батареях инженеры начали заниматься еще во время учебы в Техническом университете Эйндховена в Нидерландах. Презентацию автомобиля в США команда сделала в первой половине сентября в ходе 21-го Международного конгресса интеллектуальных транспортных систем в Детройте. В Сан-Франциско специалисты приняли участие в мероприятии, посвященном умным автомобилям.

Такие автомобили посредством электроники берут на себя большую часть функций по обеспечению движения. В частности, они сообщают о времени и расстоянии до светофора. В дальнейшем, по мнению инженеров, коммуникационные возможности автомобилей будут сравнимы с таковыми для смартфонов.

По словам создателей, крупные компании с настороженностью относятся к электромобилям. Между тем, есть и такие, которые проявляют интерес к новым технологиям.

Например, компания Delphi — один из крупнейших в мире производителей автокомплектующих — разрабатывает системы взаимодействия между автомобилями. Для нее нидерландский производитель полупроводниковой электроники NXP Semiconductors разрабатывает чипы, позволяющие фиксировать приближение или удаление предметов. Другой пример — интернет-гигант Google, который работает над самоуправляемыми электромобилями.

ЛентаРу

 

01.03.2025.

Краткая история дома Асвадурова

В июне 1919 года, когда консульства тут уже не было, в доме Асвадурова организовали клуб печатников. На торжественном открытии ему присвоили имя наркома просвещения Луначарского, о чем последнего информировали телеграммой (фото 3). Здесь же работал Губернский военный комиссариат, по приказу Комитета обороны Одесского Округа отправлявший бойцов на фронт защищать советскую власть. Когда же эта власть в городе утвердилась, тут сделали огромный дом-коммуну — модное в то время сообщество жильцов, которые должны были совместно трудиться для общей пользы. Члены коммуны гордились работающим лифтом, которым научились пользоваться самостоятельно, без помощи швейцара, и яслями, оборудованными на третьем этаже в одной из квартир, в которой стояло пианино (фото 4).

После Второй мировой войны о квартирах в этом здании речь уже не шла: вначале тут разместились отделы и управления городского и областного исполкомов, а потом различные учреждения Национальной академии наук и Министерства образования. В частности, тут был Одесский отдел Института археологии, несколько подразделений Физико-химического института имени А.В. Богатского, Институт морской биологии и колледж экономики, права и гостинично-ресторанного бизнеса.

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...