Живопись Натальи Лозы полностью "совпадает сама с собой", её мир не вымышленный, он вполне реален для автора и становится таковым для зрителя.
Этот экзистенциальный реализм, — непростая штука — примирить мир с собой и себя со зрителем. Нужно много любви, искренности и дисциплины — мир текуч и изменчив, зритель равнодушен и непонятен, а самому так трудно быть стабильным и постоянным, приходится себя заставлять.
Это естественное трудолюбие характерно для художников, принадлежащих к творческим династиям — выросшим среди подрамников и тюбиков с краской не нужно объяснять, для чего нужна ежедневная работа, она естественна для них, как дыхание.
Картины Натальи Лозы продолжают давнюю традицию одесской художественной школы: красоты Крыма, Одесские и Днестровские лиманы, городские пейзажи — все мотивы преображаются в лучах сверкающего солнца, объемные формы окутаны вибрациями света и воздуха.