Открытие выставки живописи Стаса Жалобнюка

Одесский художественный музей, ул. Софиевская, 5а

Жалобнюк представитель новой формации одесских художников. Он из поколения людей независимых, энергичных, прагматичных, - пишут в пресс-релизе, предваряющем выставку, сотрудники выставочного отдела Одесского художественного музея. - Художник ориентирован на успех и готов целенаправленно и методично работать для его достижения. Воспринимая ситуацию как данность, Стас, во-первых, охотно использует для расширения своей художественной практики опыт предшественников, во-вторых, постоянно работает над совершенствованием технического мастерства.

Живописные и технические приёмы многих признанных одесских художников Ю. Егорова, В. Хруща, В. Цюпко, О. Волошинова сплетаются в его пейзаж в очень узнаваемый, почти знаковый образ «одесской живописи» - гармоничной и светоносной, изысканной и лиричной. Стас старается раскрыть «творческий код» предшественников, взять основное и наиболее ценное из их художественного опыта. Это не просто ученическое штудирование, а вполне осознанный профессиональный ход, где Жалобнюк позиционирует себя как представителя одесской школы живописи.

В нефигуративных работах Жалобнюка есть ответы эффектных цветовых композиций футуризма, строгость структурных построений супрематизма, взрывная энергия экспрессивного абстракционизма, импульсивный артистизм живописи жеста, прихотливая пластика абстрактной каллиграфии.

Это раскрывает пристальный интерес к развитию европейского изобразительного искусства прошлого века.

Увлекаясь какой-то художественной задачей, он делает работу за работой, добиваясь максимально точного и полного еу разрешения. Так возникают целые серии эмоциональных этюдных импровизаций. Заметен особенный интерес к проблемам соотношения пространства и живописной поверхности. Внутреннее пространство работ Жалобнюка иногда возникает в перспективных построениях, иногда уплотняется и материализуется посредством рельефных решений. Художник активно использует в своей живописи элементы коллажа, тщательно избирая материальный предмет, который, став активным элементом работы, меняет цветовые и пространственные характеристики.

Среди работ художника есть и очень лаконичные почти концептуальные работы. В своих объемных ассамбляжах он компонует различные виды отработанных материалов, отживших в бытовой повседневности, создавая новую эстетическую ценность. Их язык напоминает знаковый шифр, апеллирующий к области подсознательного, а сами работы ассоциируются с загадочными тотемами постиндустриального общества.




Все анонсы