Ретроспективная выставка представит 140 работ мастера, созданные в разные периоды его творчества.
Арно Фишер (1927 - 2011) - фотограф, творчество которого сыграло стилеобразующую роль в становлении фотоискусства Германии. Влияние его черно-белых работ в европейской фотографии ощущается даже сегодня.
По свидетельству самого художника, свой первый снимок – пылающий Берлин, он сделал в 1943 году. В последствии эта фотография подтолкнула его на создание цикла «Ситуация: Берлин», работу над которым Фишер начал в середине пятидесятых и продолжал около семи лет. Издание каталога цикла, в котором автор представил образ города, разделенного на четыре сектора, в 1961 году, с началом возведения Берлинской стены, был запрещен. Но с этого момента о Фишере, как о значимой художественной личности начинают говорить в Германии.
Безоговорочное признание как среди специалистов, так и у широкой публики, Фишер получил, сотрудничая с ведущим в Восточной Германии журналом мод «Sibylle». Его авторские находки принципиально и навсегда изменили представление о фэшн-фотографии. Именно он впервые вывел модель на улицу, используя в качестве декорации улицы без ретуши и интерьеры промышленных предприятий. Более того, в этом жанре ему удается создать новый образ женщины – самостоятельной, самодостаточной и уверенной в себе. Но мировую славу Арно Фишеру принесла серия черно-белых портретов Марлен Дитрих. Самой актрисе так понравились эти работы, что она лично просила фотографа передать ей негативы.
Перечисленными жанрами – документальное фото, портреты, фэшн-фотография, творчество Фишера не исчерпывается. Арно Фишер известен как блестящий педагог, воспитавший несколько поколений фотохудожников. Более сорока лет преподавал он в университетах в Лейпциге, Дортмунде и Берлине, мастер-классы он вел до последних дней своей жизни.
Экспозиция выставки представляет все основные жанры, в которых работал фотограф. Ее исходным пунктом является ранний цикл «Ситуация Берлин». Следующую тематическую группу составляют его фэшн-фотографии и портреты. Многочисленные фото, выполненные в путешествиях, являются еще одним разделом. А завершает экспозицию серия палароидных снимков, сделанных Арно Фишером в последние годы жизни в собственном саду. Именно это цикл эксперты оценивают, как квинтэссенцию его творчества.