Украинский передвижной рабочий театр

Сцена из спектакля «Любовь и дым» Украинского передвижного рабочего театра. Фото в газете «Шквал», 24 ноября 1928 г.

Сцена из спектакля «Любовь и дым» Украинского передвижного рабочего театра. Фото в газете «Шквал», 24 ноября 1928 г.

Сцена из спектакля «Любовь и дым» Украинского передвижного рабочего театра. Фото в газете «Шквал», 24 ноября 1928 г.

Сцена из спектакля «Любовь и дым» Украинского передвижного рабочего театра. Фото в газете «Шквал», 24 ноября 1928 г.

1928 г., 24 ноября, газета «Шквал»:

Украинский рабочий театр

Тесно становится халтуре на клубной сцене. Еще так недавно почти безраздельно властвовала она. А сейчас все туже затягивается узел на ее шее. Клубную халтуру бьем решительно и уверенно. Драмкружки вытеснили ее с части позиций. А сейчас она в паническом бегстве отступает под натиском рабочих театров.

На днях Одесса обогатилась новым театром, обслуживающим клубные площадки. Это — украинский передвижной рабочий театр. Профессиональные союзы отпустили необходимые средства. Культотдел взял на себя общее руководство. Главным режиссером пригласили тов. Ефименко, труппу составили из квалифицированных сил украинской сцены; Киев, Харьков Полтава, Одесса — в этих городах работали раньше актеры нового театра. Клубы гарантируют своему новому детищу определенное количество спектаклей в месяц. При этих условиях можно быть спокойным за материальную обеспеченность театров. Это же даст возможность отказаться от «гонки» репертуара, а медленно, внимательно и углубленно готовить свои пьесы.

Театр открыли постановкой «Любовь и дым». Шел спектакль в клубе милиции. А после этого Украинский рабочий театр сыграл на Джутовой, в новом клубе металлистов и на других клубных сценах.

Спектакль показал, что рабочий театр имеет культурную режиссуру и хороших актеров. Правда, пьеса не вполне может удовлетворять зрителя сегодняшнего дня, — она устарела. Но все же смотрится С интересом — ведь тема ее, борьба рабочих с подпольными белогвардейцами, борьба, разгоревшаяся вокруг восстановления завода, не может не волновать рабочую аудиторию. Тем более, что театр заострил свое внимание на революционности сюжета и сократил излишние длиноты.

Пьеса написана пролетарским украинским драматургом Днепровским, автором «Яблуневого полона», хорошо знакомым пролетарскому зрителю Одессы по прошлогоднему сезону держдрамы.

Украинская культура различными руслами доходит до рабочей массы. Театр — один из наиболее мощных проводников ее. И Украинскому рабочему театру предстоит задача важная и серьезная.

ЭМ.


О других театрах Одессы смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300