Теплоход «Крым»

Теплоход «Крым» в Одессе перед своим первым рейсом. Фотография в газете «Шквал». Октябрь 1928 г.

Теплоход «Крым» в Одессе перед своим первым рейсом. Фотография в газете «Шквал». Октябрь 1928 г.

Теплоход «Крым». Одесса. 1930-е гг.

Теплоход «Крым». Одесса. 1930-е гг.

«Привет с Черного моря». Многовидовая открытка с фотографиями судов «Украина», «Армения», «Абхазия», «Грузия» и «Крым». 1935 г.

«Привет с Черного моря». Многовидовая открытка с фотографиями судов «Украина», «Армения», «Абхазия», «Грузия» и «Крым». 1935 г.

Теплоход «Крым». Почтовая карточка. 1937 г.

Теплоход «Крым». Почтовая карточка. 1937 г.

Теплоход «Крым» у морвокзала Одесского порта. 1962 г.

Теплоход «Крым» у морвокзала Одесского порта. 1962 г.

1928 г., 06 октября, газета «Шквал»:

Теплоход «Крым»

Ha днях вышел из Одессы в свой первый рейс теплоход «Крым».

Дизеля, моторы, механизмы, — а их на «Крыме» до ста, — заказаны и выполнены заводами концерна Круппа.

Но дизелей вы не видите, они плотно закупорены в железных переборках. Мощность дизелей — 3.900 эффективных сил. Электрические установки дают 335 киловатт энергии.

Теплоход сможет быть готов к отплытию в 40 минут. В случае же крайней нужды этот срок доводится до 15 минут; но не только моторное отделение устроено по последнему слову судостроительной техники. Возьмите другой полюс — рубку капитана. На рубке — автоматический сигнал «Морзе» для переговоров с другими судами, путем разноцветных огней на мачтах. Там же автоматический телефон, соединяющий рубку с каютой капитана, двух помощников, механика и другими каютами. Для показания скорости хода есть электрический счетчик, вместо обычного «лага».

Механизированы и электрифицированы трюмы теплохода. «Крым» снабжен электрическими кранами обыкновенными и передвижными. В трюмах противопожарные приспособления устроены по системе «Спринклера», по образцу установок нашего оперного театра.

Механизация и электрификация коснулись и классных помещений и различных служб. В кухне — электрическая пекарня. В каютах первого и второго класса — электрические ветрогоны. В курительных — электрические зажигалки. В парикмахерской — электрическая машинка для стрижки.

Теплоход имеет в длину 110 метров, в ширину 15,5 метров. Его осадка — 5,75 метров, но каждый метр рационально использован. Подробность: трубы у теплохода фальшивые, поскольку ему приходится выпускать только переработанные газы через специальную трубу. В этих фальшивых трубах устроена небольшая мастерская и поставлена цистерна для воды.

Ю. X.


Другие суда ЧМП смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300