Автосборочный завод

Начальник ОTK автосборочного завода П.Л. Бородин и мастер сборочного агрегата В.А. Багурина. Фото А. Подберезского в газете «Большевистское знамя». 15 октября 1946 г.

Начальник ОTK автосборочного завода П.Л. Бородин и мастер сборочного агрегата В.А. Багурина. Фото А. Подберезского в газете «Большевистское знамя». 15 октября 1946 г.

На стройке автосборочного завода. Фото в книге «Одесса. Очерк истории города-героя к 150-летию со дня основания». 1947 г.

На стройке автосборочного завода. Фото в книге «Одесса. Очерк истории города-героя к 150-летию со дня основания». 1947 г.

Автосборочный завод, отовые мяшины перед отправкой. На переднем плане — кладовщица Надежда Махина накладывает пломбы на кабину. Фото И. Родионова в газете «Большевистское знамя». 17 сентября 1949 г.

Автосборочный завод, отовые мяшины перед отправкой. На переднем плане — кладовщица Надежда Махина накладывает пломбы на кабину. Фото И. Родионова в газете «Большевистское знамя». 17 сентября 1949 г.

Слева направо — стахановцы автосборочного завода слесари Виктор Дзюба и Владимир Табашненко. Фото И. Родионова в газете «Большевистское знамя». 21 сентября 1949 г.

Слева направо — стахановцы автосборочного завода слесари Виктор Дзюба и Владимир Табашненко. Фото И. Родионова в газете «Большевистское знамя». 21 сентября 1949 г.

Фрезеровщик автосборочного завода Иван Демьянович Довбня. Фото Я. Левита в газете «Большевистское знамя». 30 октября 1949 г.

Фрезеровщик автосборочного завода Иван Демьянович Довбня. Фото Я. Левита в газете «Большевистское знамя». 30 октября 1949 г.

Головной автомобиль праздничной колонный Одесского автосборочного завода. 1970-е гг.

Головной автомобиль праздничной колонный Одесского автосборочного завода. 1970-е гг.

1937–1939 гг. — архитектурно-планировочным управлением Одесского горсовета разработан проект социалистической реконструкции Одессы, предусматривавший, в частности, строительство автосборочного завода.

1945 г., 27 мая, газета «Большевистское знамя»:
Одесский автосборочный завод временно располагается и выпускает продукцию на территории завода им. Дзержинского. Правительство вынесло решение к 1 января 1946 года построить новый завод на другой, специально отведенной площадке.

1945 г., 10 июля, газета «Большевистское знамя»:
...Коллектив строящегося автосборочного завода решил восстановить его и вернуть Одессе эту водолечебницу.

1945 г., 14 октября, газета «Большевистское знамя»:
3000 автомобилей дал Родине Одесский автосборочный завод. Полным ходом идет строительство новых цехов завода. Заканчивается и сдается в эксплоатацию к 1 ноября деревообделочный цех, заложен фундамент и начата кладка стен главного корпуса, восстанавливаются здания других цехов и заводоуправления.

1946 г., 23 апреля, газета «Большевистское знамя»:
...Одесский автосборочный завод — новостройка четвертой пятилетки.

1946 г., 15 октября, газета «Большевистское знамя»:
Одесский автосборочный завод выпустил первую свою продукцию — 200 автоприцепов.

1947 г., 15 декабря, газета «Большевистское знамя»:
Автосборочным заводом восстановлен клуб на улице Красного, который был разрушен оккупантами.
Помещение клуба рассчитано на 700 человек. Начали работать кружки — музыкальный и драматический.
Возрожденный клуб станет центром культурно-просветительной работы на Пересыпи. Здесь будут читаться лекции, доклады, устраиваться спектакля для трудящихся Ленинского района.

1948 г. Список абонентов Одесской ОТС:
Автосборочный завод, Пересыпь, Бондарева, 77.
2-35-64 директор, 2-35-36 зам. директора, 2-34-92 - глав. инженер, 2-36-44 глав. энергетик, 2-36-51 отдел капстроительства, 2-37-52 отдел связи, 2-36-04 планово-экономич. отдел, 2-36-91 парткомитет.

1948 г., 13 марта, газета «Большевистское знамя»:
Встают в строй новые цехи Одесского автосборочного завода. В корпусе сборочного цеха монтируется оборудование и конвейер, на котором вскоре приступят к сборке автомобильных самосвалов.
Закончившиеся здесь испытания первого опытного образца советского самосвала, изготовленного на Уральском заводе, дали хорошие результаты. Конструкторы вносят поправки в отдельные детали, идет разработка технологии.
В мае этого года страна получит первые советские самосвалы.

1948 г., 14 апреля, газета «Большевистское знамя»
...Клуб не оправдал надежд рабочих, он не стал подлинным очагом культуры.

1948 г., 29 мая, газета «Большевистское знамя»:
...завод должен достичь к концу пятилетки такого промышленного производства, что станет крупнейшим предприятием страны по выпуску самосвалов.

1948 г., 11 июня, газета «Большевистское знамя»:
Заканчивается строительство большого дома-общежития для молодых рабочих автосборочного завода. В нем будут жить 200 человек. Общежитие, располагает отдельными комнатами, красным уголком.
Первая группа молодых рабочих будет вселена в конце этого месяца.

1948 г., 16 октября, газета «Большевистское знамя»:
Выполняя задание правительства, одесский автосборочный завод вчера ночью досрочно отгрузил семь автомашин-самосвалов в Ашхабад для восстановления города.

1949 г., 25 февраля, газета «Большевистское знамя»:
Начиная с 8 февраля одесский автосборочный завод отправляет сквозные маршруты, сформированные на заводских путях...

1949 г., 01 мая, газета «Большевистское знамя»:
Коллектив автосборочного завода активно участвовал в нескольких воскресниках на строительстве заводского стадиона. Завод обогатится, хорошо оборудованным стадионом на 500 человек.
1 мая открывается также спортивный зал. Больше 400 рабочих завода состоят членами добровольного общества «Торпедо».

1949 г., 17 сентября, газета «Большевистское знамя»:
Десятки автосамосвалов сверх плана. Так решил ознаменовать народный праздник...

1949 г., 04 ноября, газета «Большевистское знамя»:
В ближайшее время откроются ясли на трех крупнейших предприятиях Ленинского района, в том числе на автосборочном заводе — крупные ясли нa 60 мест.

1978 г., справочник «Одесса, учреждения, организации, предприятия, их адреса и телефоны. Улицы, переулки, проспекты и площади города»:
Автосборочный завод, ул. Бондарева, 29. Тел. 23-90-25

1983 г. Краткий телефонный справочник предприятий, организаций и учреждений г. Одессы:
Автосборочный завод, Минавтопрома СССР, Бондарева, 29.
справки о телефонах 20-63-09, директор 23-21-38, гл. инженер 23-20-12, отдел сбыта 20-63-23.


Статьи и заметки об автосборочном заводе:

1945 г., 27 мая, газета «Большевистское знамя»:
Автосборочный завод построить в срок

1945 г., 10 июля, газета «Большевистское знамя»:
Воскресник на Пересыпи (фрагмент статьи)

1945 г., 28 сентября, газета «Большевистское знамя»:
Это сделали шефы

1945 г., 11 ноября, газета «Большевистское знамя»:
Большой подъем

1946 г., 23 апреля, газета «Большевистское знамя»:
Автосборочный завод

1948 г., 29 мая, газета «Большевистское знамя»:
Дадим стране автомобиль-самосвал

1948 г., 14 апреля, газета «Большевистское знамя»
Неоправдавшиеся надежды

1949 г., 25 февраля, газета «Большевистское знамя»:
Эшелоны с автосамосвалами

1949 г., 17 сентября, газета «Большевистское знамя»:
Десятки автосамосвалов сверх плана


О других одесских предприятиях смотрите здесь.

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Реклама альбомов_2  300