На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ФЛОРИАН ГААГ И ЕГО ГРАФФИТИ-ФИЛЬМ


Мария ГУДЫМА "Тиква"

Совместными усилиями Немецкого культурного центра "Гете-институт", дирекции кинофестиваля "Молодость" и руководителя киноклуба "Ю-синема" Яна Юсима в кинотеатре "Маски" состоялась не только премьера нашумевшего фильма, но и встреча с его создателем.

Фильм "Холтрейн" (Германия, Польша) стал участником более тридцати фестивалей, в том числе конкурсной программы кинофестиваля "Молодость-2007", где был удостоен приза за лучший полнометражный игровой фильм и приза зрительских симпатий. Как нельзя лучше картина соответствовала молодежной направленности фестиваля (однажды главную награду "Молодости" завоевала лента "Старухи", что послужило предметом для шуток), ведь ее герои — молодые художники-граффитисты, рисующие в городском пространстве. Окружающий мир не всегда в восторге от их действий (особенно от разрисованного поезда и кражи красок в магазинах), да и между самим "творцами" не все ладно, творческая борьба то и дело переходит в рукопашную… Существование на грани закона и бегства от него весьма близко режиссеру, немало сделавшему в искусстве граффити. К сожалению, фильм снят, в основном, "с плеча", и колышущееся изображение оборачивается для зрителя головной болью, а эффекта документальной съемки все равно не возникает.
На встрече с журналистами Ян Юсим представил Флориана Гаага. Режиссер родился в 1971 году в Германии, в кинематограф пришел после четырех лет учебы в Школе искусств Нью-йоркского университета. С 1995 по 2001 год снял шесть короткометражных фильмов, затем основал производственную студию "Aero-dynamic Films". А фильм "Холтрейн" стал его полнометражным режиссерским дебютом в 2006 году.
— Независимого кино в Германии нет, как и независимой тусовки, независимой публики, — признался собравшимся Флориан. — Разве что в Америке есть по-настоящему независимый кинематограф. Еще во время учебы я привык обходить всяческие запреты и нарушать правила, а также обходиться малым бюджетом. Это пригодилось мне и при создании полнометражного дебюта. Считаю, в данном случае ограниченность в средствах даже помогла мне лучше раскрыть тему. Нью-йоркская тусовка восприняла фильм как свой, и это очень дорого для меня. Теперь работаю совсем над иным сценарием, одновременно — над музыкой к новому фильму, который надеюсь снять уже в следующем году. Это будет психологический триллер, больше сказать ничего не могу, а то работа не пойдет. Рад знакомству с одесскими зрителями, поскольку уже познакомился с киевлянами, они мне очень понравились. Киевский фестиваль очень душевный, а Каннский по сравнению с ним — просто отлаженная машина…
После просмотра многие молодые зрители продолжили общение с Флорианом Гаагом — им было о чем поговорить, ведь в Южной Пальмире много граффитистов, есть среди них и те, кто мечтает о кинематографе.

Фото Олега Владимирского.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.