На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ВОПРОСЫ К РАВВИНУ

ОБ ОБЫЧАЕ НЕ СТРИЧЬ МАЛЬЧИКОВ ДО ТРЕХ ЛЕТ


Этот обычай начал распространяться немногим более 200 лет назад. Впрочем, еще рав Хаим Виталь, ученик великого Ари (раби Ицхак Лурия Ашкенази, один из крупнейших каббалистов, живший в Эрец-Исраэль в XVI веке) отметил, что его Учитель постриг своего сына, когда тому исполнилось три года. Однако известно, что Ари не говорил, что так же следует поступать и другим людям.
Два столетия назад некоторые руководители хасидских движений, наставляя своих последователей, стали говорить, что в первый раз мальчика надо стричь либо ровно в три года (в день рождения), либо — в Лаг ба-Омер, если дата, когда мальчику исполняется три года, близка к этому дню. В последние десятилетия этот обычай распространился и во многих нехасидских общинах. Кстати, он называется упшерн (на идише), или халака (ивритская калька с арабского). Оба слова означают — стрижка волос, и ударение в обоих случаях — на первом слоге.
Волосы мужчины (и мальчика тоже) — некая модель потока благословения Небес. При этом обычаи, восходящие к Устной Торе, рекомендуют регулярно и аккуратно подстригать волосы, что символизирует, что "поток контролируется". При этом по Закону Торы запрещается коротко подстригать волосы на висках, что тоже символизирует определенные небесные явления, связанные с потоком благословения. Следует отметить, что упомянутые "модели" относятся только к так называемой "правой" стороне Устройства Мира, поэтому и касаются только мужчин и мальчиков (с правой стороной ассоциируется мужская роль в мире, с левой — женская).

НА КАКИЕ ДНИ НЕЛЬЗЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВАДЬБУ?

Основные правила таковы:
1. Свадьба не проводится в Шаббат, а также в Моцаей Шаббат (то есть — на исходе Субботы, в Субботу вечером).
2. Можно совершить обряд хупы и устроить свадебную трапезу в пятницу днем (так, чтобы торжество закончилось не менее чем за три часа до наступления Шаббата).
И это — хорошая традиция, делающая свадьбу скромной (только для близких родственников и друзей).
3. Не устраивают свадьбы в дни праздников, указанных в Торе (Песах, Шавуот и т. д.), включая дни холь а-моэд (полупраздничные дни).
В дни Хануки свадьбы устраивать можно, но лучше этого не делать.
4. На вечер, сразу же после завершения отмеченных в Торе праздников, свадьбы тоже не назначают — так же, как и после исхода Шаббата (в Субботу вечером).
5. Не планируют свадьбу на период трех недель от 17-го Таммуза и до 9-го Ава. И даже 10-го Ава днем свадьбы не празднуют, но вечером, когда наступает 11-е Ава, это сделать можно.
6. Ашкеназские евреи не празднуют свадьбы во все дни между Песахом и Шавуотом. Исключение составляет день праздника Лаг ба-Омер (18-го Ияра), когда можно устроить свадьбу.
7. Не назначают свадьбы на дни постов.
Все это — общие правила. Но в любом случае, перед тем как назначить дату свадьбы, рекомендую поговорить с опытным в таких вопросах раввином. Ведь кроме перечисленных выше правил необходимо принять во внимание и индивидуальную ситуацию, в которой находятся жених и невеста, а также, возможно, — и обстоятельства их родителей. К примеру, кто-то из них (не про нас будет сказано!) находится в периоде траура.

Раввин Элиягу ЭССАС.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.