На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

НОВОЕ КИНО, ТРАДИЦИОННОЕ КАЧЕСТВО


Именно так следует охарактеризовать состоявшийся в кинотеатре "Маски" фестиваль нового британского кино, организованный Британским Советом в Украине и компанией "Артхаус Траффик" при участии спонсорских структур. Открытие одесских показов удачно сопровождалось выступлением одесского же музыкального ансамбля "Фолкленд" (многие зрители подумали, будто выступают самые настоящие британцы)…
Впервые за семь лет существования фестиваль охватил все без исключения областные центры Украины (один из фильмов даже показывался с украинскими субтитрами — в порядке эксперимента).
А в прошлом году, когда новое кино Великобритании впервые шло в "Масках" в рамках фестиваля, обнаружилось, что на самом деле были присланы фильмы прошлых, а не последних лет. Тем не менее, программа была интереснейшей, к тому же организаторы обещали на следующий год показать бесспорные новинки, при этом не отступая от главного принципа — высокого художественного качества.
Слова не разошлись с делами. Первая фестивальная лента "Дневник скандала" (режиссер Ричард Эйр, 2006) оказалась истинной жемчужиной показа. Тонкая психологическая драма о властной учительнице, из эгоизма позволяющей себе распоряжаться судьбами близких людей (в этой роли великолепная Джуди Денч превзошла, по мнению критиков, самое себя) снята по мотивам одноименного бестселлера Зоэ Хеллер, попавшего в финал престижной литературной Букеровской премии.
Фильм номинирован на "Оскар" и на премию "Золотой глобус" в категориях "лучший сценарий", "лучший саундтрек", "лучшая главная женская роль" (имеется в виду роль Джуди Денч) и "лучшая женская роль второго плана (ранимую Шебу, жертву интриг коллеги, сыграла Кейт Бланшетт).
Звездный дуэт Джуди Денч и Кейт Бланшетт своей игрой завораживает зрителя; дело даже не в сюжете, который сам по себе драматичен. Ощущение опасности, исходящее от главной героини, подчеркивается каждым кадром неотступно следящей за ней камеры. Сидящие в зале гораздо раньше доверчивой Шебы понимают, что за показной дружбой кроется иное чувство, несущее разрушение, горе, разлад с привычным кругом. Фильм завершается зловещим эпизодом знакомства благопристойной старушки с молодой женщиной на скамейке в парке — назревает сюжет новой драмы…
Не разочаровали комедийная драма Роджера Митчелла "Венера" (2006), исторический триллер Кевина Макдоналда "Последний король Шотландии" (2007), музыкальная драма Кита Фалтона и Луиса Пепе "Братство Головы" (2005), комедия Джулиана Джарольда "Чумовые боты" (2005), документальный фильм Майкла Уинтерботтома "Путь к Гуантанамо" (2006), социальная драма Сэма Гарбарски "Ирина Палм сделает это лучше" (2007). Особое удовольствие доставил многим зрителям просмотр артхаусной комедии Майкла Уинтерботтома "Тристрам Шенди: история петушка и бычка" (2005), сюжет которой навеян известным романом Лоренса Стерна "Жизнь и воззрения Тристрама Шенди, джентльмена", написанного в восемнадцатом веке. Экранное действие колеблется между временем, описанным в романе, и двадцать первым столетием: на съемочной площадке воскресают персонажи классического литературного произведения…
Остается пожелать кинематографистам Великобритании такого прилива вдохновения, чтобы программа следующего фестиваля, который состоится через год, соответствовала самым высоким ожиданиям.

Мария ГУДЫМА.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.