На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

«АКТЕР ЖИВЕТ НЕ ГОДАМИ, А РОЛЯМИ…»


Это изречение очень близко Виктории Фроловой — заслуженной артистке Украины, солистке Одесского театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного. И очередной юбилей для нее лишь повод помечтать о новых ролях. Например, о роли Джулии в мюзикле Анатолия Крамера по известному роману Сомерсета Моэма "Театр" — представляете? Актриса огненного темперамента, она блистала в сложной роли Дженни Малины в мюзикле "Трехгрошовая любовь", поставленном Эдуардом Митницким на одесских подмостках. Более достойной ее таланта роли у Виктории, пожалуй, не было, хотя актриса она играющая, востребованная. Тесновато ей в рамках роли мадемуазель Куку ("Безымянная звезда"), хочется развернуться, но материала мало…
Раньше ее коронными образами были Стасси ("Сильва") и Адель ("Летучая мышь"), тут и вокальные данные требовались, и пластичность, и чувство юмора плюс умение быть на сцене обаятельной, смешной, задиристой…
Когда в театре заново ставили "Белую акацию", ей поручили роль Ларисы. Через одесские газеты исполнительница обратилась к землякам с просьбой помочь с реквизитом, то есть китайским зонтиком, непременным атрибутом модницы пятидесятых годов. Руководство поначалу не поняло ее, но потом выяснилось, что зонтики действительно помогают создать нужный образ. Жаль, все они изначально были хрупкими, постоянно ломались… Но ведь и спектакль больше не идет. Мне удалось выспросить у Виктории: теперь ей не помешали бы красивые сумочки для появления на сцене — мотайте на ус, поклонники таланта!
Готовясь к своему юбилейному вечеру, актриса получила немало удовольствия от общения с коллегами, особенно с занятыми в представлении актерами старшего поколения — Евгенией Дембской, Идалией Ивановой, Анатолием Пославским и Эмилем Силиным. К работе подключились артисты балета, партнер и супруг Владимир Фролов, непревзойденный комик Павел Коломийчук. И все вместе наслаждались остроумным текстом, написанным Леонидом Сущенко.
О том, как Виктория Фролова пришла в театр оперетты сразу после балетной школы, будучи замеченной и взятой и на работу, и на учебу режиссером Матвеем Ошеровским (тогда он вел актерский курс в театральном училище), пишут часто. Но никто еще, кажется, не вспомнил о ее первых шагах в профессию… Маленькая Вика еще в детском саду работников порта мастерски исполняла на утренниках роли Снежинок, Лисичек. Когда мама Виктории оставила работу в порту и поступила на службу в оперный театр в качестве костюмера, талантливая девочка увидела балет "Доктор Айболит", который понравился ей, прежде всего, тем, что в нем было задействовано много детей. Семья проживала на Потемкинской площади, вблизи от театра и от хореографической школы, которая тогда располагалась напротив касс "Аэрофлота" (вместе с Викторией азы балета осваивали Сильва Вальтер, Светлана Антипова, Наталья Барышева). Впрочем, площадь тогда носила имя Карла Маркса, и голова главного идеолога марксизма в монументальном варианте покоилась на пьедестале, сохранившемся от памятника Екатерине Второй... Девочка с удовольствием каталась на саночках по пологим склонам вокруг несуразного памятника. А попутно осваивала балетные па, уже сама танцевала в спектакле "Доктор Айболит" партию обезьянки Чичи. Участвовала в па-де-труа в "Щелкунчике", исполняла роли Шутика в "Лебедином озере" и Зайчика — в "Весенней сказке". Да еще и училась в детской музыкальной школе № 1. Ее неуемная энергия искала выхода. И в итоге нашла — в театре. Пусть же театр и впредь будет тем местом, где Виктория Фролова радует публику своим творчеством…

Мария ГУДЫМА.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.