На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

АНТИБАД


(Продолжение. Начало в № 594.)

Краткое содержание предыдущей серии

Один человек написал в своем личном, но доступном для всеобщего чтения интернет-дневнике — "Живом журнале", что его пожилые родители собираются потратить 600 долларов — сумму, превышающую их двухмесячную пенсию, на чудо-лекарство "Гравикол", рекламу которого слышали по радио. В госреестре лекарств названия этого препарата не было, а консультации со специалистами показали, что это обычная биологически активная пищевая добавка (БАД) — безвредная, но никак не более полезная, чем свежие овощи и фрукты, которые стоят в сотни раз дешевле.
Казалось бы, обычное бытовое сообщение, каких в Интернете много. Написал его обычный молодой парень — несмотря на интернет-традицию писать под псевдонимом, точно установлено, что он не политик, не известный журналист и не тому подобное. Один из нас.
По непознанным законам социальной природы именно это сообщение уже в первый день вызвало тысячи откликов, а сейчас их уже сотни тысяч. Более того, часть этих людей не ограничилась интернетовским трепом, а вышла в реальный мир и начала действовать! Для начала они начали звонить и высказывать свое мнение "фармацевтической" фирме и радиостанции "Эхо Москвы", разместившей рекламу. Телефоны этих организаций оказались практически заблокированными, а работникам, выслушивающим все это, пришлось прибегнуть к помощи психотерапевтов...
От "работы" по "Гравиколу" участники нового общественного движения... Кстати, у них очень быстро самоорганизовалось самоназвание "антибадовцы", и уже через пять дней после первого сообщения заработал их сайт http://www.antibad.info... Так вот, они перешли к другим БАДам, а потом и к другим товарам — ко всем видам недобросовестной рекламы.
На все это были вынуждены отреагировать телеканалы, газеты, журналы, уже не самиздатовские, а вполне солидные. Игнорировать или замолчать такое массовое общественное движение невозможно!
Вот сейчас, на наших глазах, число антибадовцев растет в геометрической прогрессии, превращаясь из десятков тысяч в сотни тысяч. Возможно, пока эта статья дойдет до печати, их будут уже миллионы, а возможно, и наоборот — волна пойдет на убыль. Такие социальные цунами наука прогнозирует гораздо хуже, чем обычные океанские, хотя и с прогнозами наводнений даже в богатых странах не все ладно.
Через неделю brockhurst написал постскриптум к своему знаменитому сообщению:
Upd: Друзья мои, я здесь, все читаю, но просто не вмешиваюсь. Пост начал жить собственной жизнью, от меня не зависящей ("пост" на сленге — сообщение, запись в интернет-журнале, от англ.
posting. — Ред.). Спасибо поддержавшим за гражданскую позицию, спасибо оппонирующим за почву для размышлений. Наша заслуга в формировании общественного мнения и в том, что проблема вышла далеко за рамки (мягко говоря, пустых разговоров. — Ред.) в жежешечке. И... Так победим!

Вот некоторые сообщения, которые я выдернул для вас, читатели, из этого потока. Честно говоря, выдернул почти наугад, те, что показались интересными. Их слишком много, напоминаю, сотни тысяч, чтобы у меня хватило сил на серьезный анализ.
labytnang_n0, 12 октября:
Позвонил. Первая девушка, сразу уже вроде все поняв, перешла на повышенный тон. Стала выспрашивать мой телефон и имя. Все пыталась передать моим "друзьям", что она-де бедный диспетчер, и если я звоню ругаться, то звоню не по тому номеру. Однако я был предельно любезен, дал ей и имя и телефон и был готов ждать звонка специалиста, и она дрогнула и засомневалась, не стала кидать трубку и соединила меня со "спецом". Трубку взяла другая девушка, судя по гвалту на заднем фоне, сидящая в том же зале. Спросила, для кого мне это надо и что болит. На мои вопросы рассказала, что препарат является биологической добавкой.
На вопрос, откуда берется цена, ответила прямо — с потолка. Для примера привела разницу цен между мартини и чинзано. На вопрос, как ей спится по ночам, ответила, что прекрасно, и чтобы я не волновался. Так что, как здесь кто-то писал, то, что они бегают замаливать грехи, так это, видимо, через одного.

laovay, 12 октября:
Эффективные способы дозвона. 1. Модем на автоматический дозвон. 2. Разговоры... Держаться на линии как можно дольше. Перезванивать сразу после обрыва. 3. Старческим голосом задавать вопрос несколько раз. Просить повторить их номер телефона... Переспрашивать. 4. Молодым бодрым голосом настоятельно рекомендовать операторам сменить работу, так как благодаря усилиям интернет-аудитории уже возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество в крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору"...

Tatyana Tihomirova, 12 октября:
У меня скопилось около 80 примеров некорректной рекламы БАДов на радио, в газетах и журналах, на сайтах. Практическую ценность эти примеры имеют огромную, но только в случае обработки каждого из них с пояснениями, что именно не так. Времени каждый пример занимает от 2-3 часов (в случае с радио) до 30 минут (в случае с газетой и сайтом). Эту прорву работы делаю я и еще один врач. И все. Я впряглась и делаю, но время у меня не резиновое и не бесконечное, как и у всех нас. У меня просьба — работать параллельно. Помочь.

laovay, 12 октября:
Куда звонить? Консультативный центр "Фармит". Многоканальные телефоны в г. Москва: 7495-981-06-05, 7495-661-36-21... Как звонить через Интернет? http://community.livejournal.com/partizany_ru/4746.html?thread=68746#t68746 А если я не в Москве? 8-800-200-35-45 (бесплатная горячая линия для жителей регионов РФ)...

Михаил КОРДОНСКИЙ.

(Продолжение следует.)

Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на
tikvaodessa@ukr.net.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.