На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ВОПРОСЫ К РАВВИНУ

Принимать ли на веру законы иудаизма?


Вы подняли общий вопрос: роль веры в жизни человека. Или иначе (это подразумевается) — вопрос о противоречии, существующем между верой и разумом. Не углубляясь в данную тему, наметим только путь разрешения этого противоречия. Он, этот путь, лежит в плоскости, где знания, полученные от Всевышнего (то есть — Тора и наша вера в нее), отделены от знаний, приобретенных в процессе человеческой деятельности. Знание, приобретенное человеком на основе практического опыта, безусловно, не может быть "объектом" веры, оно должно всегда, постоянно подвергаться проверкам и перепроверкам.
И — новому осмыслению... Точно в соответствии с высказыванием — "я не верю, я проверю".
Что же касается Законов Торы, то многие из них понятны человеку (не убивай, не кради т. п.), другие — не понятны и не могут быть поняты. Их нужно просто принимать "на веру" (в самом простом понимании этого слова). Например, все законы кашрута — совершенно иррациональны. Почему, скажем, мясо коровы может быть кошерным, пригодным для еврея, а свиньи — нет? Точно так же трудно найти ответ на вопрос: почему в Шаббат запрещено включить свет, всего лишь повернув выключатель, но разрешается переместить из одной комнаты в другую 50 тяжелых книг, которые нужны для урока Торы? Аналогично — и с "законами интимной жизни". Эти законы — тоже иррациональны, и наш народ принял их среди прочих Законов Торы.
И вот какая удивительная вещь: после принятия этих законов "на веру" мы постепенно, шаг за шагом, начинаем понимать, как они прекрасны и мудры. Но понимание это приходит лишь после того, как они уже нами приняты…

Раввин Элиягу ЭССАС.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.