На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

АНТИБАД

На наших глазах всего за неделю родилось новое общественное движение. Оно обрушилось, как горная лавина, начавшись с одного непредсказуемого камешка - короткого частного сообщения на сайте "Живой журнал". Уже в первые несколько дней под этим сообщением появилось более пяти тысяч комментариев, теперь их (на разных сайтах) сотни тысяч, и число продолжает расти. Но самое главное, что часть этих людей не остались в пределах виртуальности. Они сорганизовались, вышли в реальный мир и начали действовать...

Вот сообщение, которого все началось (с небольшими купюрами и комментариями): http://brockhurst.livejournal.com/112937.html
Пишет brockhurst 12 октября 2007 года, 15:34:
Звонит мне сегодня несколькими часами раньше мать.
В слезах. Нужны деньги. Пятнадцать тысяч (российских рублей, - это 600 долларов. - Ред.). На жизненно необходимое лекарство. Семь тысяч у них с отцом есть, пенсии недавно принесли. Надо успеть непременно сегодня за лекарство заплатить, потому как сегодня специально для пенсионеров скидки. Так это лекарство стоит 38 тысяч (более полутора тысяч долларов. - Ред.), а только сегодня и только для пенсионеров они делают скидку, и жизненно необходимое лекарство для стариков стоит всего-навсего 22 тысячи. Вечером за баблом приедет курьер, ага.
Спрашиваю, что за лекарство, кто прописал? Говорит, слушала по радио передачу, там очень известные кардиологи с неизвестными фамилиями рекомендовали всем старикам от болезней суставов употреблять лекарственное средство "Гравикол 21". Курс за 38 штук пропить - и десять лет о суставах не вспоминаешь. Кардиологи. От суставов, да. Рекомендуют, ... (Здесь было сказано очень по-русски.
В дальнейшем заменяем многоточиями в скобках. - Ред.).
Открываю реестр лекарственных средств - никакого гравикола там нет. Звоню знакомым айболитам - говорят, обычная пищевая добавка, типа отрубей. Вроде безвредная. Но лучше вместо этой (...) купить рублей за 150 витаминно-минеральный комплекс, одобренный Минздравом. И кушать фрукты-овощи. И мясо с рыбой.
И прогулки на свежем воздухе.
Это какими же (...) надо быть, чтобы такую (...) за такие бабки втюхивать пенсионерам?! Позвонил я сам по телефону, который мать записала. Спрашиваю, что за лекарство такое, что в медреестре его нету? Какое там основное действующее вещество? От чего, вообще, лекарство ваше? Быстро сказали, что перезвонят сами, и бросили трубку. Даже номера, по которому перезванивать будут, не спросили. Услышали, что голос мужской, молодой. И вопросы правильные задает. Не стали связываться, на их долю и стариков хватит.
Зовут того "кардиолога", которая пищевыми добавками спекулирует и на бабло пенсионеров разводит, Виктория Дмитриевна. Фамилиё еёйное не то Тимошина, не то Тишина. А барыжит "лекарствами" она с телефона (495) 981-06-05.
Я не уверен, что будь у матери необходимая сумма, она бы мне позвонила. Скорее всего, отвалила бы все сбережения за пустышки. И ладно если еще (...) эта действительно безвредна. Да и далеко не она одна, небось, записала телефончик.
Но телефон-то в рекламе на радио прозвучал. Многие, наверное, записали. Деды с бабками, которым недавно пенсии подняли. На 74 рубля.
Я о чем... Может, поможем им поменять номер телефона? Чтоб хоть кто-то из стариков вместо бесполезной биологически активной добавки (БАД - биологически активная добавка. - Ред.) купил себе мяса.
И фруктов. Потому что по тому телефону уже не дозвониться... А? Ну, вы знаете, что делать...
Кстати, друзья мои, ссылки на пост приветствуются, давайте поднимем этот пост в топ ("поднимем пост в топ" - сленговое, но цензурное выражение, упрощенно говоря, сделаем тему популярной за счет большого количества отзывов от разных людей. - Ред.), чтобы как можно больше людей смогли поучаствовать.

Человек под псевдонимом brockhurst (псевдоним - это интернет-традиция, да и технология этого сайта не позволяет иметь имена русскими буквами), судя по фотографии - молодой парень. Он точно не политический деятель, не известный журналист и не т. п. - псевдонимы публичных лиц интернет-публика вычисляет и публикует, их легко найти. Наверное, он человек талантливый, но, по большому счету (надеюсь, он простит), обычный - один из нас. Теоретически на его месте мог бы оказаться любой. В Интернете часто появляется много аналогичных сообщений. Почему именно это задело за живое
и вызвало небывалый всплеск социальной активности - это загадка социальной природы. Специально, "по заказу", никто так делать не умеет.
Через три-пять дней тысячи людей, обсуждающих это сообщение, вызнали все телефоны фирм, продающих "чудо-лекарство" и радиостанции, которая транслировала мошеннические рекламные объявления, - ею оказалась и без того скандально известная "Эхо Москвы". Вроде бы общеизвестно, что средство массовой информации не несет ответственности за содержание рекламы... Но, во-вторых, закон не так однозначен и прост. А во-первых, и главное: массы общественности действовали не по закону, а по совести! Хотя и в подавляющей массе своей не нарушая закон. Они начали беспрестанно звонить по этим телефонам и высказывать все, что думают по поводу рекламодателей и рекламотрансляторов. Иногда они произносили в трубку те самые слова, которые мы заменяем многоточиями, формально это можно классифицировать как мелкое правонарушение, но их слишком много, чтобы выловить. А большинство все же ограничивалось цензурным лексиконом - их вообще не за что "привлекать".
И так по несколько сотен звонков в день от нескольких тысяч (потом десятков тысяч) людей в течение... да до сих пор они звонят! Телефоны, предназначенные для заказа "лекарства", практически оказались заблокированными, а владельцам "фармацевтических" фирм пришлось нанимать психотерапевтов для персонала - работники, сидящие на телефонах, не выдерживали такого потока человеческой боли.

Михаил КОРДОНСКИЙ.

(Продолжение следует.)

Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на
tikvaodessa@ukr.net.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.