На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

КИНО И МАРК


Марка Рудинштейна знает, хотя бы внешне, каждый любитель кино. Его лицо - на экранах телевизоров, когда показывают кинофестивали или какие-то важные киношные новости. Поэтому, когда он в неизменном черном свитере и красном шарфе вышел на сцену, представлять его было не нужно зрителям, собравшимся в московском театре "Школа современной пьесы". Во встречах интересных людей с публикой, которые устраивает режиссер Иосиф Райхельгауз, выступают и бывшие одесситы, такие, например, как режиссеры Петр Фоменко и Михаил Левитин. А уж одесских историй и анекдотов - не счесть. Вот и Марк Рудинштейн вспомнил забавные случаи из жизни своих земляков. Он никогда не забывает, что родился в Одессе, на Слободке.

КИНОМАН. Детство и юность. Учился в Щукинском училище и даже изображал в одном студенческом спектакле Ленина, поскольку рано обзавелся лысиной. Москва притянула его и кинофестивалями. Бывало, смотрел по десятку фильмов в день! Да, только фанат способен на такое! Тогда подспудно в нем и вызревало желание участвовать в кинопроцессе. От Росконцерта он начал организовывать мини-фестивали. Как раз в те годы сошел на нет Московский международный кинофестиваль. Кинематографу суждено было пережить тяжелейший кризис. Рудинштейн заявил тогда (цитирую по сайту): "Наша задача была на тот день - людей предприимчивых, людей дела - дать государству передохнуть, взять заботу о культуре на свои плечи".
"КИНОТАВР". Только отчаянный человек в те смутные времена мог решиться создать такое явление российской культуры, как масштабный кинофестиваль. Все мы наблюдали за тем, как "Кинотавр", начавшись с нуля, вставал на ноги, креп, расправлял плечи, набирал силу. Он произвел глубочайшую вспашку кинонивы, за годы безвременья густо заросшей сорняками американского происхождения. "Кинотавр" начал выпалывать их, стимулируя российское кинопроизводство: находил инвесторов, открывал истинные таланты, которые возрождали истинные ценности отечественной культуры. Продюсер Марк Рудинштейн и актер Олег Янковский на протяжении многих лет тащили этот груз по ухабистой дороге непонимания и равнодушия. Признанием значимости фестиваля стало, например, предложение администрации Каннского кинофестиваля Сочинскому закрывать летний сезон "днями "Кинотавра".
"КИНОМАРК" - так называется компания, президентом которой является Рудинштейн. Он привлек в нее молодежь - образованную, со свежими идеями. При компании действует международный фестиваль "Лики любви", ежегодная премия российских критиков "Золотой Овен", продюсерский центр. В Москве работает "Мир Кинотавра" - кинотеатр российского кино. Рудинштейну хочется, чтобы подобные кинотеатры были в других городах. Тогда исчезнет засилье заокеанского кино с чуждыми нам идеалами. Конечно, нужны вложения, которые окупятся не сразу. Для этого государство должно создавать условия для возникновения меценатов, понимающих значение отечественной культуры. Когда будет серьезная поддержка, киноиндустрия станет давать прибыль, сравнимую с нефтяным бизнесом.
А дело, которым сегодня занимается Марк Григорьевич, - организация и проведение большого международного кинофестиваля "Санкт-Петербург".
Марк Рудинштейн смотрит на будущее кино оптимистично. И не только российского кино, но и украинского.
- Киноиндустрия, - говорит он, - идет вслед за экономикой. Время трагедий прошло. Будут налаживаться дела в стране - появится и украинское кино.
Я бываю в Киеве, слежу за кинопроцессом и знаю, что уже сейчас в нем происходит движение в лучшую сторону. Создаются хорошие фильмы, есть талантливые режиссеры и актеры.
Я поинтересовалась мнением опытнейшего продюсера по поводу Одесской киностудии.
- Я считаю, - сказал он, - что на старой студии нужно поставить крест. Даже то, что от нее осталось, устарело физически и морально. Легче поставить студию на новых площадях, за городом, оснастить современной техникой.
А она нужна. Режиссеры всегда любили снимать фильмы в Одессе. И вообще, Одесса может сделать киноиндустрию столпом, на котором будут развиваться и приносить городу доходы другие отрасли. Не на промышленность нужно делать ставку, а на то, что сама природа дала Одессе, - статус курортного города. Сюда можно привлечь туристов со всего света. И не в последнюю очередь, организуя крупные международные кинофестивали. Мы пытались когда-то организовать нечто подобное - "Золотой Дюк". Но тогда, видно, время еще не пришло.
Сейчас я довольно часто бываю в Одессе. Мы имели беседы с мэром Эдуардом Гурвицем относительно организации нового фестиваля. Руководство города вполне солидарно с нашими предложениями. Но события, которые происходят в политической жизни Украины, не дают возможности их воплотить.
К тому же, предприниматели, которые могли бы стать инвесторами, пассивны. Их интересует быстрая прибыль. А нужно работать на перспективу. Международный фестиваль - это акция, которую нужно тщательно планировать, долго готовить. Но я всей душой хочу, чтобы был такой фестиваль и служил процветанию моей родной Одессы. Она для меня как женщина, которую я когда-то любил. Но теперь она живет своей жизнью, и мне остается только делать ей
подарки.

Вероника КОВАЛЬ,
Одесса - Москва.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.