На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО

Что там, в черной дыре?

Международная команда астрономов, в числе которых и израильские ученые, открыли одну из крупнейших черных дыр, расположенную в соседней галактике. Им также удалось измерить ее массу, что считается колоссальным успехом. Черная дыра, именуемая M33, находится на расстоянии трех миллионов световых лет от Земли. Ее масса в 15,7 раз больше Солнца. До сих пор астрономам не удавалось измерить столь громадный космический объект.
Интересно, что возле черной дыры ученые обнаружили гигантскую звезду - в 70 раз больше Солнца. Причем оба эти небесных тела вращаются на мизерном, по космическим понятиям, расстоянии друг от друга. Иными словами - они близки к столкновению и мощнейшему взрыву. Профессор Тель-авивского университета Цви Мазе, который принимал участие в этом исследовании, подчеркнул, что "научная работа базировалась на открытиях Альберта Эйнштейна и его теории относительности". "То, что удалось нам увидеть, больше походит на научно-фантастический фильм, чем академическую работу", - сказал он.
Как разъясняет агентство "Курсор", черная дыра - это космический объект, образованный при неограниченном гравитационном сжатии массивных космических тел. Излучение черной дыры "заперто" гравитацией, в результате звезда оказывается невидимой. Считается, что черная дыра есть конечная стадия эволюции массивных звезд.
В этом пространстве гравитационное притяжение настолько сильно, что ни вещество, ни излучение не могут покинуть такую область. Поэтому из черной дыры ничто не может вылететь. Границу области, за которую не выходит свет, называют "горизонтом событий", или просто горизонтом черной дыры.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.