На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ЭКОНОМИКА

БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: В РАЗНЫХ ИЗМЕРЕНИЯХ


Экономическая и деловая жизнь в Украине идет своим чередом... в очередной раз демонстрируя, что правительство и бизнес у нас существуют как бы в разных измерениях...

На борьбу с министром транспорта после портовиков поднялись железнодорожники. Их не устраивает полная некомпетентность руководителя ведомства в вопросах транспорта. "Мы, железнодорожники с большим практическим опытом, еще не видели за годы независимости нашей Украины такого непрофессионального руководителя, никто из Ваших предшественников не принимал столько не нужных для отрасли абсурдных решений, не выдвигал столько прожектерских планов, которые дискредитируют нашу отрасль и Украину в глазах всего мирового сообщества", - пишут профсоюзные лидеры железнодорожников в открытом письме Николаю Рудьковскому. Авторы послания предлагают министру уйти в отставку, если у него еще "осталось понятие чести и достоинства".

* * *
Глава Фонда госимущества под речевку о том, что затягивание приватизации Одесского припортового завода приводит к снижению цены на его акции, продолжает готовить конкурс. Несмотря на указ Президента, предписывающий остановить подготовку конкурса.
Пока разные ветви власти Украины не могут определиться, продавать - не продавать завод, количество претендентов на него растет. Например, одесским предприятием заинтересовался партнер российского "Газпрома" Дмитрий Фирташ. Через свою эстонскую химическую компанию Nitrofert он запросил у ФГИ информацию о приватизации ОПЗ. По мнению руководства фонда, список претендентов на покупку Одесского припортового завода напоминает клуб миллиардеров. Правда, в основном, украинских и российских. Пока что единственное исключение составляет крупнейший в мире производитель удобрений - норвежская компания Yara International АSA.

* * *
Министр финансов, он же первый вице-премьер Украины, Николай Азаров нашел причины роста цен на продукты - паника, предумышленные действия спекулянтов и губернаторы, не контролирующие уровень ценовых надбавок. Особенно волнует вице-премьера ситуация с подсолнечным маслом. И он нашел решение проблемы - ограничить его экспорт. Метод проверенный и отработанный еще на зерновых, на экспорт которых в прошлом году была введена квота.
Главным результатом прошлогоднего ограничения стали тонны сгнившего зерна и сорванные контракты на поставку продукции. Результатом нынешнего ограничения, по мнению экспертов, может стать остановка производства масла. Поскольку это ограничение может остановить рост цен, но не насытит рынок сырьем.

* * *
Впрочем, правительство далеко не всегда так оперативно выражает готовность вмешиваться в дела бизнеса и регулировать ситуацию на рынке. Например, этим летом специальная межведомственная комиссия под руководством лидера и защитника всех украинских предпринимателей Анатолия Кинаха отказала отечественным производителям метизной продукции ввести антидемпинговые пошлины на экспорт метизов из России.
Крупнейший российский производитель метизов - "Северсталь", - чтобы занять украинский рынок, сегодня экспортирует сюда стальные канаты и проволоку по демпинговым ценам. Это заставило украинских производителей обратиться к правительству за защитой. Расследование длилось больше года, и в результате - отказ. Как следствие, одесский "Стальканат" первое полугодие закончил с убытками почти в 5 миллионов гривен, в то время как по итогам первого полугодия 2006 года компания получила чистую прибыль в 1,206 миллиона гривен.

* * *
Президент следом за вице-премьером разыгрывает в предвыборной борьбе карту малого бизнеса. В выступлении на открытии форума "Власть и бизнес - партнеры", глава государства предложил создать рабочий орган для решения системных проблем деятельности малого и среднего бизнеса. А это - разрешительная система, технические барьеры, несовершенство налоговой системы и контролирующие органы. Решением всех этих проблем, по мнению Президента, должно заняться новое правительство, которое будет сформировано "через несколько недель".

* * *
На прошлой неделе в хозяйственном суде началось слушание по делу "Одесский горсовет - против промрынка "Авангард". Напомним, городские власти Одессы потребовали от промрынка выплатить в бюджет 25 процентов прибыли за семь лет работы. При этом они ссылались на решение Одесского горсовета № 411 от 1988 года о выделении на 7-м километре Овидиопольской дороги земельного участка для создания рынка по реализации товаров и изделий, выпускаемых кооперативами и частными предпринимателями Одессы. Подготовить проект и график выполнения работ должно было коммунальное автотранспортное предприятие 152801, впоследствии обанкротившееся и ликвидированное. Сумма иска - почти 500 тысяч гривен. Первые два слушания дела не состоялись, из-за того что стороны никак не могут принести необходимые документы, затребованные судом.
Почему затягивает дело истец - Одесский горсовет - непонятно. А вот руководство рынка явно ждет, чтобы разрешилось другое дело, в Окружном административном суде. Туда обратилась Овидиопольская райгосадминистрация с просьбой признать недействительным решение Одесского горсовета, на котором основан иск к промрынку.

* * *
Бурные события последних недель, связанные с кадровыми перестановками в порту Южный, не остановили инвесторов, намеренных вкладывать средства в его развитие. В акватории порта началось строительство крупнейшего контейнерного терминала в Украине. Организатор строительства - открытое акционерное общество "Трансинвестсервис" ("ТИС"), ранее построившее в Южном комплекс по перевалке зерновых и погрузочный комплекс для навалочных грузов.
Стоимость первого этапа проекта - 103 миллиона долларов. Сооружение современного контейнерного терминала, мощностью 1,5 миллиона TEU (единица, соответствующая 20-футовому контейнеру) в год, предусматривает беспрецедентные для черноморского побережья дноуглубительные работы, а также возведение причальной стенки длиной более чем 1300 метров, строительство новых железнодорожных путей и автомобильных дорог. Генеральный директор "ТИС" Алексей Ставницер обещает, что терминал заработает весной 2009 года.
Так что, пока Одесский порт пытается преодолеть сопротивление Минтранса и добиться разрешения на строительство контейнерного терминала, его сосед может реально оттянуть на себя часть грузопотоков.

Игорь АЛВАЙС.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.