На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ЙОСЕФА ПРОДАЮТ В РАБСТВО


(Продолжение. Начало в № 499.)

Братья Йосефа ушли в Шхем пасти овец на пастбищах, принадлежавших Яакову. Прошло несколько дней, но от них не поступало никаких известий, и Яаков стал беспокоиться, ибо после истории с Диной опасался мести местных жителей. Он вызвал к себе Йосефа и сказал ему:
— Вот уже несколько дней, как я не имею никаких вестей от твоих братьев. Может быть, ты сходишь их проведать? Узнай, все ли благополучно с ними и с овцами, которых они пасут.
— Я готов, — ответил ему Йосеф.
Пройдет некоторое время, Йосефа уже не будет рядом — и Яаков станет с болью вспоминать эти слова. "Йосеф, — подумает он, — ведь ты прекрасно знал, что братья ненавидят тебя. Откуда же ты взял силы сказать мне эти слова?"
Действительно: как мог Яаков, зная о враждебности братьев к Йосефу, послать его туда одного?
Все произошло в соответствии с замыслом Ашема, ибо Йосеф непременно должен был оказаться в Египте, куда впо-следствии попадут и братья, после чего начнется египетское изгнание для народа Израиля.
Мясник решил забить одну из своих коров. Но когда он повел ее на бойню, корова стала упираться. Как только ни пытались заставить ее идти — и толкали, и приманивали — все безрезультатно. И тут мясника осенила идея — он побежал в стойло, вывел оттуда теленка и повел его к бойне. Корова тут же двинулась за ним.
Если бы не пребывание Йосефа в Египте, Яаков никогда не покинул бы Святую Землю. Только случившееся с Йосефом привело его туда.
Яаков провожал Йосефа до Хеврона. "Возвращайся, отец", — просил его Йосеф. Но Яаков решил выучить с сыном закон, как в соответствии с Торой нужно вести себя в подобной ситуации. Он сказал: "В будущем Ашем даст народу Израиля Тору, в которой есть глава об "эгла аруфа" (о телке с перебитой шеей). В ней подробно объясняется, что нужно предпринять, если у дороги находят убитого человека и неясно, кто убийца. В таком случае члены бейт-дина ближайшего города должны собраться и перебить шею телке, которую они приведут на это место, чтобы искупить грех убийства. Члены бейт-дина должны объявить: "Не наша рука пролила эту кровь. Не мы отпустили этого человека без сопровождения, без еды и питья". Отсюда мы учим следующее правило: Тора объявляет, что тот, кто не провожает гостя, подобен человеку, пролившему кровь собственными руками. Поэтому Яаков и пошел провожать Йосефа, чтобы не нарушить закон Торы.
Проводив Йосефа, Яаков вернулся домой. Йосеф же продолжал свой путь. Он благополучно добрался до Шхема, но братьев там не нашел.
Тогда Ашем выслал ему навстречу трех ангелов: одного — чтобы не дать ему погибнуть от рук братьев; второго — чтобы охранять его, когда он окажется в яме; третьего — сопровождать его на пути в Египет.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.