На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

НОВАЯ КНИГА

"ОДЕССКИЕ КАТАКОМБЫ" В ОЖИДАНИИ ЭКРАНИЗАЦИИ


Прекрасный показатель литературной плодовитости - двойная презентация книг одного автора. Именно такая история случилась с краеведом и писателем Олегом Губарем, который представил во Всемирном клубе одесситов сразу две свои новые книги. Первая из них, выпущенная издательством "Оптимум", продолжает уже заявленную тему и носит название "Новые вопросы об Одессе", иллюстрации к ней созданы известным одесским графиком Татьяной Поповиченко.
Вторая, на которой хочется остановиться подробнее, выпущена издательством "Зодиак" тысячным тиражом. "Одесские катакомбы": сразу понятно, что читателя ожидает множество загадочных историй из прошлого. Но это уже не "чистое" краеведение, это художественный сценарий с комментарием по мотивам одноименного романа В. Правдина, изданного в 1874 году в Санкт-Петербурге и наделавшего много шуму как в Северной, так и в Южной Пальмире. Дело в том, что автором был В.М. Антонов, бывший одесский городской полицмейстер, незадолго до того удаленный из Одессы недовольными его действиями влиятельными лицами. Роман являлся подражанием знаменитым "Парижским тайнам" Эжена Сю и "Петербургским трущобам" Всеволода Крестовского, и главным его достоинством являлось внимание к экзотической теме подземных выработок, значительно превосходящих по масштабам знаменитые парижские и римские катакомбы. Антонов препятствовал перекупке хлеба, способствовал учреждению технико-полицейского надзора за катакомбами, в которых скрывались преступники. Наверное, он рисует одесское общество чрезмерно сгущенными красками, испытывая по-человечески понятную обиду.
Олег Губарь придал сюжету довольно слабого в художественном отношении романа блеск и обаяние, насытил действие красочными подробностями быта старой Одессы, вложил в уста ряда персонажей настоящий воровской жаргон тех времен, более тщательно прописал характеры. По словам автора, это было не так уж и трудно, ведь Олег Иосифович живет на самом деле в девятнадцатом веке, будучи погруженным в реалии давно ушедших одесских времен.
Совершенно очевидно, что на основе сценария может быть создан успешный сериальный телепроект. Интерес публики к костюмным историческим фильмам отнюдь не утрачен, да и само слово "Одесса" оказывает на любого жителя постсоветского пространства буквально магический эффект. Будем надеяться, что "Одесские катакомбы" рано или поздно дождутся таки экранизации, и драматическая история Луизы Реднос, коммерсанта Даво, барона Сондера, доктора Розена, менялы Аарона и многих других колоритных персонажей потрясет воображение миллионов. Вот только снимать придется, наверное, на фоне компьютерной графики, ведь Одесса уже далеко не та...
Книга проиллюстрирована одесским художником Сергеем Юхимовым очень удачно, к тому же автор поместил на ряде страниц немало копий оригинальных документов той эпохи, афиш, рекламных объявлений. Если чистота стиля, заявленная в сценарии, сохранится и при перенесении на экран, - получится замечательно!

Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.