На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

Дети в Сети

Для наших детей вошло в привычку одновременно смотреть телевизор, болтать по ICQ и искать что-нибудь в Google. Как это жонглирование цифровыми технологиями отражается на их здоровье, психологии и на семейном укладе?
Ученые, наблюдавшие за 2005-ю юными американцами в возрасте от 8 до 18 лет, выяснили, что дети используют электронные средства связи в среднем по 6,5 часов в день! Но главный вывод заключался в другом. Оказалось, за это время они осваивают большее количество информации именно благодаря тому, что одновременно слушают плейер, смотрят DVD и общаются с друзьями по интернет-мессенджеру.
Человек всегда отличался способностью заниматься несколькими делами сразу. Достаточно вспомнить обычную домохозяйку, которая варит малышу кашу, одновременно разговаривая по телефону и поглядывая на экран телевизора. С 1930-х годов водители слушают в машине радио. Однако в эру подсоединенных к Интернету компьютеров такой тип поведения приобрел невиданный размах.
Но каковы последствия интенсивного потребления информации? И как это влияет на обучение детей, их способность к размышлению и взаимодействию? Педагоги только начинают задаваться этими вопросами, но у ученых уже есть своя точка зрения. Так, например, сотрудник американского Национального института неврологических расстройств и инсультов Джордан Графман, занимающийся исследованиями в этой области, предсказывает: дети, которые одновременно делают домашнюю работу, играют, смотрят телевизор и общаются в Интернете, впоследствии будут иметь проблемы со здоровьем.
Положительным фактором является то, что дети "поколения M" (от "media" — средства передачи информации) обладают мощными навыками в поиске и обработке информации. Особенно успешно они обрабатывают визуальную информацию и образы. Поэтому все больше преподавателей используют на занятиях видеоматериалы, чтобы максимально завладеть вниманием студентов.
Многие педагоги и психологи считают, что родителям надо активнее отвлекать подростков от экранов компьютеров и телевизоров и побуждать детей проводить больше времени в компании реальных людей. Осуществить это непросто, и в жизни все меньше места занимают "старомодное" общение и семейные обеды…
В качестве положительного примера, да и для собственной пользы, родителям и учителям было бы полезно (даже жизненно важно!) время от времени отключать всю технику. Остановиться и немного подумать над тем, надо ли посвящать всю свою жизнь общению с электроникой. Даже с такой умной, как компьютер.

Алексей ЗУБКОВ.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.