На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ОДЕССКИЕ НОВОСТИ

ТРАНСПОРТНИКИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Российские перевозчики заинтересованы в использовании контейнерного терминала в Ильичевском морском торговом порту для перевалки грузов, направляемых в Азию. Об этом заявил в Одессе министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Он выступил на открытии VI Международной конференции "Формирование транспортной сети Черноморского региона. Интеграция сети Восток - Запад". Министр отметил, что на Черном море нет глубоководных терминалов для приема крупных контейнеровозов. Первым такое судно принял Ильичевский порт.
Но для того чтобы российские грузы могли поступать в украинский порт, необходимо выстроить логистику до Ильичевска. Как позже объяснил заместитель министра транспорта Украины Валентин Касапчук, речь идет о построении логистической цепочки Самара - Ильичевск. "Это потребует от Украины политической воли и разумной тарифной политики", - считает И. Левитин. Он отметил также необходимость объединения усилий украинских и российских перевозчиков в организации круизного судоходства и контейнерных перевозок по Черному морю. "Транспортники неинтегрированными быть не могут. Иначе это получится что-то вроде детской железной дороги, которая ходит по кругу и замкнута сама на себя", -
добавил В. Касапчук.

В Одессе руководители транспортных ведомств стран СНГ договорились об унификации технических требований и тарифной политики на железнодорожном транспорте. Об этом сообщил журналистам министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. "В последнее время технические требования разных железных дорог начали меняться. Это может привести к тому, что мы в дальнейшем не сможем эксплуатировать унифицированный подвижной состав", - заявил чиновник. В связи с этим участники совещания решили обратиться к премьер-министрам своих стран по поводу создания рабочей группы для координации единой технической политики в области железнодорожного транспорта.
"Многие железнодорожные маршруты проходят по территории разных стран. Если одна из них своевременно не модернизирует и не реконструирует свою систему (железнодорожную. - Ред.), все наши страны лишатся этого маршрута. Поэтому вопрос из внутреннего превращается в важный политический. Мы потеряем не потому, что кто-то не сделал, а потому, что все вместе не сделали", - считает министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. Поэтому предложено на уровне министров транспорта стран - участниц СНГ создать группу, которая синхронизует темпы реформ железнодорожного транспорта. Велись также переговоры по синхронизации тарифной политики на железной дороге.
Н. Рудьковский сообщил, что в перспективе функции "Укрзалiзницi" изменятся. Она будет владеть инфраструктурой железной дороги и координировать перевозки, которыми будут заниматься частные компании. Участники совещания также договорились о координации работ по строительству автодорог вокруг Черного моря.

Одесский порт должен стать пассажирским. Такое мнение в беседе с мэром Одессы Эдуардом Гурвицем выразил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин. "Я убеждал своих украинских коллег, что краны с Приморского бульвара смотрятся не очень привлекательно. Мне посоветовали поговорить на эту тему с мэром Одессы", - заявил российский министр.
Э. Гурвиц рассказал, что еще в 1976 году было принято решение о выводе сыпучих и опасных грузов в Ильичевский и Южный порты, но оно так и не было выполнено. "Мы заинтересованы в выводе этих грузов из Одессы, чтобы город стал туристическим центром", - подчеркнул он.
Мэр отметил, что мнение руководства Минтранссвязи Украины и города по поводу выноса грузового порта за пределы Одессы совпадает. По его мнению, концентрация контейнерной перевалки в Ильичевске увеличила бы эффективность перевозок.
С другой стороны, инфраструктура Одессы может не выдержать растущих объемов портовой грузоперевалки.
В беседе с журналистами И. Левитин сообщил, что целью его визита в мэрию было обсуждение вопросов инвестирования российского капитала в инфраструктурные проекты Одессы. В частности, в развитие порта, аэропорта, строительство и реконструкцию автомобильных дорог. "Эти проекты могут быть интересны для российского бизнеса. Мы подумаем, как оформить наши предложения", - заявил чиновник.
Он также подчеркнул, что политическая ситуация в Украине не влияет на желание российских инвесторов вкладывать деньги в Одессу. "Риски инвестирования всегда есть, но сейчас мы говорим о проектах, которые принадлежат мэрии", - считает он. "Одесса для России - знаковый город", - добавил он.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.