На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ В ГЕРМАНИИ?


Помня об успехе прошлого года, кинокомпания "Артхаус Траффик" и Немецкий культурный центр Благотворительного фонда "Баварский дом Одесса" пригласили одесситов на Второй Фестиваль нового немецкого кино, который снова состоялся в кинотеатре "Маски". Фестиваль прошел при поддержке Фонда Роберта Боша (Штуттгарт) и Посольства Германии в Украине, опять-таки, как и в прошлом году. А особенностью программы оказалось то, что она была адресована в основном молодежной, даже юношеской аудитории. Первый же фестивальный фильм, "Пинг-понг", снятый в прошлом году режиссером Маттиасом Лутхардтом, затронул проблемы буржуазной семьи, в которой искренность чувств если и сохранилась, то только по отношению к домашнему любимцу, породистому песику.
Главную роль — Пауля — исполняет способный юный артист Себастиан Уржендовски, а роль его деспотичной тетки Анны досталась опытной актрисе Марион Миттерхаммер. Подобно тому, как члены якобы идеальной семьи перебрасываются шариком для пинг-понга, Анна играет судьбами близких, не заботясь о чувствах племянника и сына, нанося им тяжелые душевные травмы. Фильм стал участником официальной программы "Двухнедельник режиссеров" Каннского кинофестиваля, в числе его наград приз молодежной критики, приз союза авторов и композиторов за лучший сценарий, юмористическая премия "Palme Dog" (по аналогии с "Palme d'Or", Золотой пальмовой ветвью) за главную "собачью" роль.
Режиссер Маттиас Лутхардт родился в 1972 году, учился кинорежиссуре в Академии кино и телевидения Конрада Вольфа (Потсдам-Бабельсберг, Германия). "Пинг-понг" — дебютный полнометражный игровой фильм режиссера, до этого снявшего ряд короткометражных и документальных лент. "Светит солнышко. Женщина разговаривает со своей собакой. Ее сын играет на пианино. Время остановилось. В саду виднеется полуразрушенный бассейн. Так все начиналось. Очень просто, без наворотов. Идиллия, в которой, тем не менее, что-то не так. Мне хотелось рассмотреть и изучить этот мир как можно тщательнее — препарировать его, наконец. Так родился мой первый полнометражный игровой фильм".
Режиссер Детлеф Бук, автор фильма "Достаточно крут", — далеко не дебютант. Более жизненную историю трудно себе представить: пятнадцатилетний Михаэль (Давид Кросс) и его мама Мириам (Дженни Элверс-Элбертцхаген) вынуждены переехать из престижного района Берлина Целлендорф, после того как близкий знакомый матери выставил их за дверь. Новое место жительства, трущобный район Нойкёльн, известен как место крайне неблагополучное: тут и клубок социальных проблем, и высокий процент мигрантов самого разнообразного происхождения, и криминал, — одним словом, все "жестко". Новичок Михаэль кажется местной банде подростков во главе с Эролом (Октай Эцдемир) стопроцентной жертвой. В первый же день по дороге из школы его избивают и обирают, отныне он обязан платить, чтобы его не трогали. У создателей фильма не оказывается рецептов избавления от социальных бед — финал киноповествования очень печален.
"Элементарные частицы" (Германия — Франция, 2006) сняты по мотивам одноименного романа Мишеля Уэльбека. Режиссер Оскар Рёлер занял в фильме молодых, но уже знаменитых актеров Моритца Бляйбтрой и Франку Потенте. И снова на экране — проблемная семья, репродуцирующая свои проблемы на судьбы окружающих ее людей. Один лондонский критик писал: "Красивый, с впечатляющей игрой актеров, фильм задевает за живое, несмотря на то, что, на первый взгляд, зрителю сложно себя идентифицировать с его противоречивыми героями".
Фильм "Дирижабль!", снятый в 2005 году Гордианом Маугом, показывает, насколько глубоко в прошлом коренятся проблемы современной немецкой молодежи. Расшифровка записных книжек отца ведет Матиаса в прошлое. Оказывается, его дед Роберт Зильхер, погибший при невыясненных обстоятельствах в 1937 году, был членом команды знаменитого дирижабля "Гинденбург". В музее воздухоплавания Матиас находит товарища своего деда. Однако старик отказывается говорить о далеком прошлом, пока неясны мотивы любопытства Матиаса… Запутанные обстоятельства смерти Роберта Зильхера, как и судьба всей семьи, проясняются только в 2004 году. Ради будущего авиации Роберт Зильхер не только пожертвовал жизнью, но и предопределил судьбу трех поколений своих потомков. Стоит отметить великолепную работу съемочной группы, в ретроспективных эпизодах создавшую убедительную "картинку" тридцатых годов.
Грустная комедия "Истина и долг", снятая Арне Нольтингом, завершила фестивальную программу. Сюжет ее таков. За год до выпускного экзамена Аннику исключают из школы. Но как рассказать об этом родителям? Анника не представляет. Поэтому на следующее утро она встает рано утром и уходит из дому, словно в школу. Прячется на заднем дворе и ждет удобного случая, чтобы во всем признаться. Но снова не решается… Так повторяется и на следующее утро. Чем дольше она тянет, тем сложнее сказать правду. Она не хочет никого разочаровывать, а ее никто не хочет слушать. Итак, она продолжает врать. Отныне ложь занимает все ее внимание. Анника каждый день борется за то, чтобы сохранить видимость обычной жизни. Так продолжается целый год… Тонкая психологическая проработанность характеров снискала "Истине и долгу" значительный успех как на фестивалях, так и среди одесской публики.
Будем надеяться, через год организаторы продолжат интересную традицию, и мы снова увидим новинки кинематографа Германии.

Раиса КРЕЙМЕРМАН.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.