На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ВЕРНИСАЖ

НЕ КОРЫСТИ РАДИ…

"Искусство заключено в природе, и задача художника — извлечь его оттуда", — такую сентенцию мы находим у Альбрехта Дюрера… Фотохудожник Вячеслав Богомоленко, признанный и в Украине в целом, и в Одессе в частности, где он возглавляет организацию Национального союза фотохудожников, не просто извлекает искусство из природы. К тому же он делает это не корысти (пусть даже художественной) ради, а ради самой природы, из горячего желания воспеть ее, природы, совершенство.
Добавим от себя, что для передачи этой "работы" как спрессованной толщи тысячелетий фотографу нужно найти в творчестве одно мгновенье (и как минимум, и как максимум). У Богомоленко всегда истина и красота — две стороны одной медали. Когда я смотрю на его маки, вспоминаю стихи одесского художника и поэта Олега Соколова:
Как распускается на солнце летнем мак,
Нисходит истина с разверзшихся небес.
Видимо, потому мне на ум приходят эти строки, что Вячеслав Богомоленко провозгласил: главное в фотокартине — это небо, оно отражается во всем, даже если и не присутствует в формате фотографии. В изобразительном искусстве такое значение небу придавал импрессионист Альфред Сислей, считая, что оно, дескать, должно занимать не меньше трех четвертей полотна, и писать его надо как бы
уступами.
Богомоленко по призванию — пейзажист, озабоченный сверхзадачей показать "созвучье полное в природе". Он достигает этого и композиционными, и колористическими решениями, используя в одних случаях закон цветового контраста, в других — так называемый тональный колорит тех "передвижнических" времен, когда Архип Куинджи призывал живописцев учиться культуре тона у… фотографов.
Еще учась во ВГИКе (операторский факультет), Вячеслав Богомоленко постоянно оглядывался на живопись, ориентировался на нее. В его фотокомпозициях мы встречаемся и с отдельными сюжетными мотивами классической живописи, и с композиционными находками то Саврасова, то Дубовского, то Перова, то Левитана… Происходит таинство рафинирования фотоискусства за счет живописных реминисценций — и все это благодаря интеллектуальной емкости памяти, хранящей
в своих кладовых любовь к природе и к искусству, одинаково верную и преданную.

Елена ШЕЛЕСТОВА,
искусствовед.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.