На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ПРАКТИКА ИУДАИЗМА

ХАФЕЦ-ХАИМ КРАТКАЯ КНИГА ЗАПОВЕДЕЙ


(Продолжение. Начало в № 542.)

132. Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с женой, находящейся в состоянии нида

Сказано в Торе: "К жене, когда та находится в нечистоте, не приближайся, чтобы открыть ее наготу" ("Ваикра" 18:19). Состояние женщины во время месячных и сразу после них называется нида. Если еврей нарушает эту заповедь и живет с женой, находящейся в состоянии нида или не прошедшей ритуального омовения в кашерной микве (40 сэа воды) после состояния нида, то и он, и женщина заслуживают наказания карэт, а ребенок, рожденный в результате этой связи, становится пагум (считается, что его душа как бы имеет дефект).
Запрещено вступать в половую связь с женой незадолго до начала менструации. Что значит "незадолго"? Если жена видит, что, как правило, кровотечения начинаются днем, то запрет вступает в силу с начала того дня, в который ожидается появление крови. Если жена видит, что, как правило, кровотечения начинаются ночью, то запрет вступает в силу с начала той ночи.
Как и в состоянии нида, женщина считается для мужа ритуально нечистой и после родов, даже если во время родов она не видела крови, причем неважно - родила она живого ребенка или был выкидыш. Через семь дней после рождения мальчика и четырнадцать дней после рождения девочки, если у роженицы закончилось кровотечение, она должна проверить себя с помощью белой салфетки из ткани (сделать эфсек тоора), после чего отсчитать семь чистых дней (когда нет кровотечения), затем совершить омовение в микве, и только после этого она разрешена мужу. Но если после погружения в микву она снова увидит кровь, то будет запрещена мужу. Живущий с роженицей до того, как она очистилась в микве, подобен живущему с женщиной в состоянии нида.
Нет нужды говорить об обязанности женщины совершать ритуальное омовение после состояния нида. Это очень серьезная заповедь. Женщина находится в состоянии нида до тех пор, пока не пройдет омовения. Даже если со дня последней менструации прошло много лет, она, тем не менее, продолжает считаться пребывающей в состоянии нида с того времени, когда последний раз видела кровь и все еще не очистилась.
Запрет нида хорошо и широко известен в любой еврейской общине, соблюдающей законы Торы, поскольку стих говорит ясно и просто: "К жене, когда та находится в нечистоте, не приближайся, чтобы открыть ее наготу" ("Ваикра" 18:19). А в конце главы сказано: "Ибо душа каждого, кто совершит одну из любых (перечисленных выше) мерзостей, будет истреблена из среды его народа" ("Ваикра" 18:29). Как видим, женщина тоже получает наказание карэт за нарушение этой заповеди.
В приведенной главе Торы неоднократно повторяется мысль, что нарушение указанного запрета является мерзостью, оскверняющей землю, поэтому душа нарушившего заповедь человека будет полностью искоренена. И даже если кто-то насильно пытается заставить еврея совершить этот грех, еврей обязан отдать жизнь, но не нарушить запрет, который приравнивается к запрету на идолопоклонство.
Итак, поскольку этот запрет хорошо известен среди евреев, может показаться странным и удивительным, что мы снова и снова подчеркиваем его важность, ведь не предостерегаем же мы каждого, чтобы он не наносил себе смертельных увечий! Но, к сожалению, в наше время из-за многочисленных грехов народа некоторые легкомысленные и невежественные евреи начали нарушать закон о ритуальном омовении, и их жены после состояния нида не совершают омовения, считая его простым народным обычаем, одним из множества тех, что присущи евреям. Поэтому мы обязаны уделять этой проблеме самое серьезное внимание, чтобы предостеречь людей от совершения страшного греха.
Прежде всего, каждый должен знать, что все наказания, установленные нашей священной Торой и мудрецами для тех, кто вступает в половую связь с запрещенными им женщинами, относятся также к запрету жить с женщиной, находящейся в состоянии нида. Нарушители этого запрета - мужчина и женщина - получают наказание карэт. Причем тот, кто нарушил этот запрет умышленно, считается законченным злодеем и, в частности, не может выступать свидетелем в суде и давать судебную клятву. В Талмуде сказано (см. трактат "Рош-а-Шана" 17а), что если еврей совершил множество грехов и среди них тот, о котором идет речь, то он приговаривается Небесным судом к двенадцатимесячному пребыванию в аду, после чего его тело перестает существовать, его душа пожирается огнем, а прах его души разносится ветром под ноги праведников. Можно ли измерить или представить себе те огромные страдания и несчастья, которым оба грешника подвергнутся в аду за то, что хотя бы один раз нарушили запрет?! И что будет с ними, если, не дай Б-г, для них этот страшный грех превратится в пустяк, нечто обычное и незначительное, так что они привыкнут совершать его постоянно?
Надо знать, что совершение этого греха может, кроме прочего, стать причиной смерти женщины во время родов; как наши мудрецы учили в трактате "Шаббат" (31б): "Женщина умирает во время родов за три прегрешения: за то, что не соблюдала запрет нида; за то, что не отделяла халы от теста; за то, что не зажигала субботние свечи".
Во многих случаях этот грех является также причиной смерти детей. И даже если грешник видит, что дети его живы, то пусть не думает, что все у него будет хорошо, поскольку никто не может знать, что произойдет завтра. Более того, дети, родившиеся у такого грешника, определенно будут склонны к злодейству, т. к. сыновья, зачатые женщиной в состоянии нида, относятся к одному из девяти типов людей, о которых сказано:
"Выделю из вас мятежников и отступившихся от Меня, выведу их из страны пребывания, но в Эрец Исраэль они не войдут" ("Книга Иехезкеля" 20:38), как наши мудрецы комментировали (см. трактат "Недарим" 20б). Нарушитель этого запрета обречен на тяжкие страдания в грядущем мире, ибо он не только погубил свою жизнь, но и породил злодеев, постоянно восстающих против Всевышнего и Его Торы, так что их преступная жизнь вечно напоминает о его грехе. Также сказано в святой книге "Зоар" (глава "Шмот"): "На потомков, зачатых в грехе, нисходит нечистый дух, и все их дни проходят в скверне, поскольку они были зачаты в скверне, самой отвратительной из всех скверн мира".
По этой причине каждому, кто считает себя евреем, стоит сжалиться над собой и своими потомками, чтобы они не погибли из-за его грехов. Ему надо набраться мужества и не нарушать этот строгий запрет, что принесет ему добро как в этом мире, так и в мире грядущем.
Отсюда следует, что еврейской семье необходимо жить в таком месте, где есть кашерная миква. И даже тому еврею, на содержании которого находится большая семья, так что он вынужден искать заработок в городе, где имеет единственный источник дохода, но нет кашерной миквы, - даже такому еврею не стоит отказываться от грядущего и вечного мира ради сомнительных удобств в нашем преходящем мире. Ибо вполне вероятно, что, живя с женой в таком месте, он со временем нарушит, упаси Б-г, запрет, который приводит к страшному наказанию карэт. Пусть сменит место жительства, во всем положившись на Всевышнего, и тогда Творец не оставит его в беде.

133. Заповедь, запрещающая вступать в половую связь с блудницей

Сказано в Торе: "Да не будет блудницы из дочерей Израиля" ("Дварим" 23:18). Написано: кдеша - незамужняя женщина, занимающаяся развратом, т. е. вступающая в половой контакт с мужчинами вне брака. Мужчина, живущий с такой кдеша вне брака, тоже нарушает этот запрет. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

134. Заповедь, запрещающая повторно жениться на своей разведенной жене, если она после развода была замужем за другим человеком

Сказано в Торе: "Нельзя ее первому мужу, который отослал ее (развелся с ней), снова взять ее, чтобы она стала ему женой, после того как она осквернилась" ("Дварим" 24:4).
Если на такой женщине повторно женится ее первый муж, то тем самым он нарушит запрет, причем раввинский суд должен заставить его развестись с ней. Женщина становится навечно запрещенной для бывшего мужа, даже если она после развода успела сделать кидушин с другим мужчиной, но еще не жила с ним. Если же она после развода жила с кем-то вне брака (без кидушин), то она не запрещена для своего первого мужа.
Этот запрет включает также и тот случай, когда женщина изменила своему мужу. В этом случае она становится запрещенной для него, как сказано: "...после того как она осквернилась", - в данном случае это и есть осквернение. Но если женщина была изнасилована, а муж ее не коэн, то она не становится для него запрещенной.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

135. Заповедь, запрещающая вдове бездетного еврея, после которого остался брат, выходить замуж за другого

Сказано в Торе: "Да не выйдет жена умершего (т. е. вдова) за чужого человека (вне этой семьи)" ("Дварим" 25:5).
Речь идет о бездетной вдове, которая не прошла обряд халица с братом умершего мужа. Если она выходит замуж за чужого мужчину, не принадлежащего к семье покойного, и живет с ним, то тем самым она и ее новый муж нарушают запрет. Ее новый муж обязан дать ей развод, а брат умершего мужа должен провести для нее обряд халица (см. 46-ю повелительную заповедь). Только тогда ей будет разрешен брак с чужим. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

136. Заповедь, запрещающая человеку с поврежденными внешними половыми органами жениться на еврейке

Сказано в Торе: "Да не войдет тот, у кого раздавлены яички или поврежден детородный член, в общество Всевышнего" ("Дварим" 23:2).
Тому, кто, нарушив этот запрет, женился на еврейке, вступив с ней в половую связь, полагается малкот. В какой брак разрешается вступать такому человеку? Он может (даже если он коэн) жениться только на гийорет - женщине, перешедшей в иудаизм.
Человек с раздавленными яичками называется пецуа дака. Указанный запрет касается только пецуа дака, у которого хотя бы одно яичко или трубки яичек ранены (раздавлены или отрезаны) рукой человека. Но если он таким родился, то ему разрешено жениться на еврейке.
Человек с поврежденным половым членом называется керут шофха. Указанный запрет касается только такого керут шофха, у которого половой член полностью или частично отрезан, раздавлен или поврежден рукой человека. Но если он таким родился, то ему разрешено жениться на еврейке. Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

137. Заповедь, запрещающая незаконнорожденному жениться на еврейке

Сказано в Торе: "Да не войдет незаконнорожденный в общество Всевышнего" ("Дварим" 23:3). В стихе употреблено слово "мамзер", то есть еврей, родившийся от запрещенной половой связи, наказание за которую - карэт (исключением из общего правила является ребенок, родившийся от матери, находившейся в момент зачатия в состоянии нида: ее ребенок (который называется пагум) - не мамзер).
Запрет касается как мужчин-мамзеров, так и женщин-мамзеров; им навеки запрещено вступать в брак с законнорожденными евреями. Мамзеры могут вступать в брак друг с другом, а также с герами (людьми, перешедшими в иудаизм), причем их дети тоже считаются мамзерами.
Ребенок, рожденный незамужней женщиной, которая либо не говорит, от кого зачала ребенка, либо утверждает, что родила его от такого-то мамзера, является "сомнительным" мамзером (сафек-мамзер), т. е. вполне возможно, что он на самом деле мамзер, но этому нет доказательств. Таким же статусом обладает ребенок, которого нашли на рынке и его родители неизвестны. И хотя, по закону Торы, "сомнительный" мамзер может вступать в брак с евреями, наши мудрецы такой брак запретили (см. трактат "Кидушин" 73а). Сафек-мамзер не может вступать в брак ни с мамзером, ни с другим сафек-мамзером, но может вступать в брак с гером.
Существуют также мамзеры по закону мудрецов. Например, женщина, услышав, что ее муж умер, снова выходит замуж и вдруг узнает, что ее первый муж на самом деле жив. Если, вернувшись к ней, он живет с ней, пока она все еще не разошлась со вторым мужем, в результате чего рождается ребенок, то этот ребенок - по закону мудрецов - мамзер. Такой мамзер имеет право вступить в брак только с подобным ему мамзером противоположного пола.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

138. Заповедь, запрещающая коэну вступать в брак с зоной

Сказано: "Жену-зону (...) нельзя им брать" ("Ваикра" 21:7).
Зона - под это определение попадают все нееврейки, а также любая еврейка, жившая с человеком, за которого ей запрещено выходить замуж, либо вне брака (жившая вне брака, хотя ей и разрешено выйти за него замуж) жившая с коэном, имеющим статус халаль (человек, рожденный от коэна и женщины, которая тому запрещена). Причем неважно, как она жила с этим человеком - по своей воле или была изнасилована, естественным или противоестественным способом; во всех таких случаях она - зона. Однако зоной не является незамужняя женщина, живущая с мужчиной, за которого ей разрешено выйти замуж, даже если она кдеша, доступная всем (см. 133-ю запрещающую заповедь). Также не получает статус зона ни та, что вступает в половую связь в состоянии нида, ни та, что имела половые контакты с животным.
Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

(Продолжение следует.)

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.