На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ФОТОПРОЕКТ ДЛЯ УСПЕШНЫХ И МОДНЫХ


Впервые галерея Татьяны Ладыженской представляет фотопроект и впервые обращается к жанру концептуальной фотографии.
У Сергея Лановенко, работающего на стыке концептуального арт-фото и рекламной фотографии, до этого никогда не было выставок, поэтому нынешний проект также оказался для него дебютным. Тем не менее, авторские работы Сергея находятся в домах и офисах многих успешных и "модных" людей Одессы.
На выставке можно увидеть более 30 фоторабот большого размера — 100 х 80. Крупные планы привычных предметов заставляют по-новому взглянуть на знакомые вещи, которые теперь приобретают совершенно иной смысл. Две кожуры от бананов запечатлены в причудливом танце в фотоработе "Танго вдвоем", две чайные ложки соприкасаются друг с другом в работе "Встреча", пакетики чая крупным планом и летающие японские купюры становятся составляющими работы "Токио". Новый смысл привычных вещей из повседневной жизни — таков общий лейтмотив данного фотопроекта.
Говорит директор галереи Татьяна Ладыженская:
— Концептуальное искусство очень странно воспринимают у нас в Одессе, да и в Украине тоже. Я понимаю, почему. Сразу вспоминается сказка о голом короле с чудо-портными. Если ты не видишь того, о чем написано в статье, и не понимаешь того, о чем говорит супермегакритик с крашеной головой и пирсингом в носу, — ты никто и ничто, ты не в творческой тусовке. А это хуже, чем если вы не в тусовке ночных клубов — туда хоть можно вернуться, если купить что-то дорогое, или пригласить и оплатить модного артиста и на вечер стать его лучшим другом. Никто не забудет, что ты не оценил концептуальный проект гениального художника и не понял, что доски на полу — это не доски, а трагедия, возведенная в памятник скорби. Вот такая история из фантастических записок.
Концептуальная фотография — это тоже из этой оперы. Нужно, глядя на знакомый до боли предмет (мамина чашка, блюдце, нож, стол), увидеть в нем трещину, а самое главное — увидеть в трещине "все утра мира". Это я пишу с сарказмом о своем восприятии концептуализма, до того как я с ним глубоко познакомилась и в конечном итоге влюбилась в концептуальные фотографии навсегда. Мне стало интереснее жить. Фотографии со знакомыми предметами у вас на глазах превращаются в новости из мира художника. Он так видит любовь. Или он так представляет ретро восьмидесятых, или он так видит музыку. Забавно то, что моментально подключаешься к этой игре…

Карина РАУХ.

Адрес галереи:
Польский спуск, 15.
Вход свободный.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.