На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

Советы посторонних


Специалисты киевского НИИ "Гипроград" — разработчики Генерального плана Одессы — видят перспективу жилой застройки в городе на полях фильтрации. Об этом на заседании градсовета сообщила главный архитектор проекта Татьяна Несвит. По ее словам, "900 га территории под поля фильтрации в черте города — такой роскоши нет больше ни в одном городе Украины. Но для дальнейшей разработки Генплана мы хотим услышать позицию города - включать ли поля фильтрации в жилое строительство или отдать под промзону".

Архитектор считает, что Одесса должна развиваться только как деловой и туристический центр. По ее мнению, если город будет развиваться как портово-промышленный, то неминуемо "потеряет свой узнаваемый имидж и превратится в аналог Мариуполя". Этот путь, по словам архитектора, обострит техногенную ситуацию и практически лишит город территорий для гражданского и жилого строительства.
Если же определить стратегическую магистраль развития Одессы как делового и туристического центра (а именно к этой модели склоняются киевские разработчики), удастся сбалансировать трудовые ресурсы между производственной и непроизводственной сферами, а также — высвободить в исторической части города значительные территории, чтоб отдать их, к примеру, под различные выставочно-ярмарочные комплексы. Есть, правда, одно непременное условие: ВСЕ производства в этом случае надо будет вынести за городскую черту, считает специалист. Насколько этот путь реален, сколько будет стоить, чем обернется как для городской экономики, так и для тысяч одесситов, которые работают на пока не вынесенных предприятиях, пока не сообщается…
Между тем главный архитектор города Владимир Колокольников именно вынос промышленных предприятий за черту города называл самым сложным вопросом, а замначальника управления архитектуры и градостроительства Марат Касимов, в свою очередь, констатировал, что "тенденция развития города как портово-промышленного терминала — уже реальность". Кроме того, члены градсовета уточнили, что на полях фильтрации, которые Татьяна Несвит предлагает отдать под жилищную застройку, 52 гектара земли недавно получил Одесский морской торговый порт — под контейнерный терминал.
Впрочем, вопрос, что делать с портом, у разработчиков Генплана, кажется, сомнений также не вызывает: в перспективе он должен остаться только пассажирским. Именно такую точку зрения выразил главный инженер проекта Генплана Одессы, специалист киевского НИИ "Гипроград" Эдуард Шаповал. На заседании градсовета киевский инженер отметил, что порт, согласно тенденции развития Одессы как делового и туристического центра, должен сократить свои территории. Особенно привлекательными в этой связи Э. Шаповал видит участки, прилегающие к исторической части города, где, по его мнению, могут разместиться деловые, общественные, спортивные и другие комплексы.
По словам сотрудника НИИ, все украинские порты недогружены. Поэтому Одесскому вовсе незачем расширять свои территории. "Минтранс просто должен провести специализацию портов. Надо ждать пассажирских лайнеров с туристами, а не тягать через эстакаду грузовики", — считает Э. Шаповал. Между прочим, эта позиция удивительным образом (или не таким уж удивительным?) совпадает с точкой зрения министра транспорта Николая Рудьковского. Глава Минтранса, будучи в Одессе, известил, что его ведомство готовит проекты развития украинских портов на следующие 20 лет. Уже готовы документы для Ильичевска и Южного, а в течение ближайших недель появится и схема для Одессы. Планируется, что ОМТП будет специализироваться на перевалке генеральных грузов, зерновых и контейнеров, а сыпучие "уйдут" в Южный. "Не надо превращать Одессу в грузоперевалку", — подчеркнул Н. Рудьковский…
Если же вернуться к теме застройки города, то специалисты киевского НИИ видят дополнительные перспективы для строительства в реконструкции Молдаванки, Юго-Западного массива, а также выносе в район Заставы железнодорожного вокзала и депо. "На уровне специалистов-железнодорожников понимание этого вопроса и определенная договоренность достигнуты. Но на уровне управления договариваться с железной дорогой должны не архитекторы НИИ, а городские власти", — отметил Э. Шаповал. Он также добавил, что в настоящее время есть резерв строительства жилья и со стороны поселка Котовского.
А вот транспортную проблему Одессы специалист предлагает решить с помощью строительства легкого метро и эстакад. По его словам, в Одессе "нет проблемы" со строительством метрополитена. Реализация этого проекта с выделением 5 миллионов рублей была одобрена еще Госпланом СССР в 1965 году (правда, где тот Госплан, где те миллионы?!). Сейчас есть несколько вариантов строительства легкого метро, "осталось только, чтоб одесситы перестали сомневаться в выборе между скоростным трамваем и метро", — подчеркнул Э. Шаповал, пояснив, что предполагаемые эстакады должны связать поселок Котовского с улицами Маразлиевской и Канатной. "Мы считаем, что 3-полосное одностороннее движение по этим эстакадам должно полностью решить транспортную проблему в этом районе", — уверен инженер.
Э. Шаповал также подверг критике наращивание дамбы в районе Пересыпи, считая такой путь лишь дополнительной возможностью залива данного района города. Он добавил, что исполнитель данных работ — "Укравтодор" — обращался в "Гипроград" за рекомендациями по этому вопросу. "Мы им рекомендовали не наращивать эту дамбу, а строить другую, на 40 километров выше, чтоб она шла в обход Одессы", — отметил сотрудник НИИ.
В общем, предложения выдвинуты весьма разнообразные, смелые и масштабные. Вопрос, правда, не только в том, насколько они реальны, но и еще в одном обстоятельстве — может, и у одесситов все-таки спросят, каким они сами хотят видеть свой город?
Но в последнее если и верится, то как-то с большим трудом…

Е. С.
(По материалам ИА "Одесинформ".)

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.