На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Портал — ворота в мир

Интернет — это бизнес. У нас слово "бизнес" имеет не всегда приятное значение — мы насмотрелись на наших предпринимателей, которые два раза на одном месте ничего не предпринимают, с их элайсами, продуктами третьей свежести, лопающимися банками, киллерами и откатами. Хотя и наши не все такие (вообще понятие "все" не применимо к homo sapiens) и постепенно как-то цивилизуются, но грязь с этого слова будет смыта еще не скоро, дай Б-г, чтобы хоть когда-нибудь. Но Интернет возник в совершенно другом мире. При всем нашем неоднозначном отношении к культуре США, что, в общем, естественно, как ко всему инаковому... Интернет возник в США, где времена киллеров остались только в учебниках двухсотлетней истории и в павильонах Голливуда. Ныне это страна, где исполняются законы и собираются налоги, где по какой-то странной, непонятной нам тайне полицейский или судья, хотя зарабатывает в сотни раз меньше, чем бизнесмен, не продается ни за десять, ни за сто своих зарплат. В том мире слово "бизнес" ("business" — "дело") звучит мирно и почетно.
Каждый бизнесмен мечтает, чтобы его продукции продавалось побольше, в идеале — чтобы все покупатели приобретали товар только у него. В нашем общем с американцами XXI веке информация является одним из двух самых ценных товаров. Имея энергию и информацию, можно произвести любой другой товар и... стать богатым и известным, типа как Билл Гейтс.
Так из маленьких лавочек возникли маркеты, супермаркеты, гипермаркеты, мегамаркеты... А из сайтов — так называемые порталы.

"Портал — (нем. рortal, от лат. porta — вход, ворота), архитектурно оформленный проем, чаще всего являющийся входом в здание".
Большая Советская Энциклопедия.

Грубо говоря, портал — это ГЛАВНЫЙ... Для Интернета — не вход, а выход. В Интернет не входят, а выходят, как выходят из маленькой комнаты в большой мир. Еще до Интернета, в 60-х годах, слово "портал" полюбили писатели-фантасты, и в сказках нашего века так называется техническое или магическое (волшебное) устройство для мгновенного перехода в любое место ("site"), хоть на другую планету или в другой фантастический мир.
Для осуществления мечты бизнесмена нужно, чтобы пользователь Интернета всегда выходил в Сеть через именно его выход. Для чего? Чтобы показать побольше рекламы и получить деньги с рекламодателей. Это совсем не означает, что реклама на порталах мешает пользоваться Сетью: это же не телевидение, передача не прерывается на рекламу. Более того: на сай-тах-порталах чаще всего меньше рекламы, чем на других, да и ту можно отключить. Бизнесмен берет свое не площадью рекламы, а количеством посетителей (у крупных порталов — миллионы в день) и еще — рекламой на тех сайтах, на которые вы придете через его портал.
Что же сделать нашему бизнесмену, чтобы вы всегда выходили в Интернет через его ворота? Расположить на них все, что вам в Интернете нужно. Ну, поскольку "все" — понятие мнимое, то хотя бы побольше-побольше-побольше. Например, на каждом портале есть прогноз погоды, курсы валют, программы телепередач, новости, по содержанию подобные телевизионным (краткие со всего мира и по возможности обо всем... о многом), окно поисковой системы. Сайты крупнейших поисковых систем почти всегда являются порталами.
Зайдем для примера на сайт "Yandex.ru". И сразу замечаем, что он не совсем "ru" — в верхней части страницы нам предлагают почитать новости мира или... Одессы. Неужто десятки миллионов посетителей "Яндекса" уже признали Одессу центром мира? Увы, еще нет. Если этот же адрес в Интернете наберет нижегородец, вашингтонец, тверяк или иерусалимец, то вместо одесских появятся новости его родного города. Портальные роботы определяют, откуда Вы пришли, и для каждого подставляют его родные. местные новости. Ниже идет окно поисковой системы — с нее начинался "Яндекс", когда еще не был порталом. В самом верху страницы — почтовая служба, вы можете получать и отправлять свои электронные письма. Середину экрана занимают заголовки тематического каталога информации, кликнув по любому, вы попадаете в свою тему: работа, учеба, отдых, дом, культура, спорт... В правой части экрана — краткий прогноз погоды (в Одессе!), кликнув на краткий, можно увидеть подробный. Курсы валют и телепрограмма (в Одессе!). Разделы поиска: везде, новости, маркет, адреса, словари, блоги, картинки, музыка... Не всегда понятные, пока не кликнешь, названия разделов: города, деньги, директ, игрушки, карты, каталог, лента, народ, открытки, тариф, WiFi... Развлечения: открытки, игрушки, гостиная, общение с интересными людьми. Образование: рефераты...
Полное перечисление и хоть описание служб портала может занять средних размеров книгу, а самое коротенькое описание — всю статью. Ну, вот следующую статью (или даже несколько — как получится) оно и займет.

Михаил КОРДОНСКИЙ.

Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на
tikvaodessa@ukr.net.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.