На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ЗАЩИТИТЬ ОДЕССИТОВ


Власти Одессы попросят областное управление по делам защиты прав потребителей проверить качество предоставления услуг населению абонентскими пунктами ОАО "Одессагаз". Такое решение принято на заседании исполкома городского совета.

Как отметил начальник муниципального управления жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Николай Рубля, с момента предыдущего рассмотрения этого вопроса на исполкоме (26 июня 2006 года) количество абонпунктов увеличилось всего на 2 — до 11-ти. Число жалоб потребителей на очереди не уменьшается. Напряжение возросло из-за конфликта предприятия с городским единым расчетным центром (ГЕРЦем) и отказа ОАО принимать от населения платежи через ГЕРЦ.
Представитель "Одессагаза" Виктор Ярошенко заверил, что предприятие "борется с ситуацией". В частности, оно упростило — в убыток себе — оформление платежных документов и, вместо того чтобы насчитывать населению платежи по дифференцированным тарифам, применяет средний коэффициент (с января введено 8 тарифов на газ). В конце года будет сделан перерасчет для каждого потребителя.
Также специалист пояснил, что компания не согласна платить ГЕРЦу 3 процента перечисляемых сумм — за обслуживание. ОАО готово работать с расчетным центром за 1 процент. Если же ГЕРЦ не пойдет на уступки, "Одессагаз" будет сотрудничать с банковскими учреждениями напрямую. По данным В. Ярошенко, многие одесские банки готовы брать за обслуживание менее 1 процента. "Финансовый диктат мы выносить не могли", — сказал специалист.
В то же время представитель ГЕРЦа заявил, что 3 процента за обслуживание — уровень "нулевой рентабельности" для расчетного центра. "Мы не готовы работать себе в убыток", — подчеркнул выступавший. По его сведениям, "торг идет за 17 тысяч гривен в месяц". По словам представителя ГЕРЦа, на открытие дополнительных абонентских пунктов, закупку оргтехники и увеличение штата газоснабжающая организация потратит гораздо больше. Также специалист сообщил, что 25 января Высший хозяйственный суд Украины решил отклонить иск "Одессагаза" о расторжении договора между предприятием и ГЕРЦем из-за нарушения центром условий соглашения. В вердикте говорится о необходимости обязать ОАО выполнять условия договора.
Члены исполкома также предлагали обратиться в Антимонопольный комитет и инициировать исполнительное производство по решению Высшего хозяйственного суда, чтобы заставить "Одессагаз" принимать платежи от населения через ГЕРЦ.
К системе единого расчетного центра подключено почти 650 пунктов 54 банков. По информации В. Ярошенко, пропускная способность каждого абонпункта ОАО — 1,6 тысячи человек в сутки.
"Если в этом вопросе не будет наведен порядок, мы прибегнем к кардинальным мерам. Город пойдет на все, чтобы защитить одесситов", — заявил мэр Эдуард Гурвиц.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.