На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Бесплатно, но не безвозмездно

(Продолжение. Начало в № 512.)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ СЕРИИ
Миллиарды долларов, затраченные на разработку и эксплуатацию поисковых систем Интернета, возвращаются к их инвесторам с миллиардными же прибылями. Откуда? Ведь мы с вами не платим за пользование поисковыми системами. Да, не платим деньгами, но оказываем им бесплатную услугу: вместе с тем, что мы ищем, мы видим на экране рекламу товаров и услуг. Счет посетителей таких гигантов, как "Google", "Yahoo", "Yandeх" и другие, идет на миллионы в день. Редкие телепрограммы могут похвастаться таким количеством зрителей. Расходы телекомпаний и сайтов с большой лихвой покрывают рекламодатели.

Всего лишь сосчитать количество сайтов в Интернете — сложная научно-исследовательская задача, доступная лишь крупной фирме. Они и считают, и их оценки не всегда сходятся. Впрочем, различия в пределах нескольких процентов, для практики достаточны. По данным исследований авторитетной консалтинговой компании "Netcraft", год назад во Всемирной паутине было около 70 миллионов сайтов, каждую секунду появляется новый сайт, то есть каждый месяц — 2,5 миллиона. Сайты, как и книги, бывают тонкие и толстые. Бывают сайты, состоящие из одной страницы, а бывают — из миллионов страниц. Общее количество страниц в Сети давно уже больше, чем всех людей на земном шаре.
Именно ВСЕХ, а не только пользователей Интернета, которых меньшинство. Их сосчитать еще сложнее, чем сайты. Кого считать пользователем? Ну, это примерно так же, как ответить на вопрос: кого считать читателем? Если человек прочел в жизни всего одну книгу, то нужно учитывать и его возраст (может, он в два года ее прочел — бывают вундеркинды), и то, что это за книга. Однако, по самым минимальным оценкам, число пользователей Интернета — несколько сотен миллионов.
На сайтах с относительно небольшой посещаемостью (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч человек в день) иногда можно найти прайс-листы — цены на рекламную площадь. Но размещение рекламы на странице, которую каждый день видят миллионы посетителей, является крупной сделкой, соответственно, цена такой рекламы всегда договорная, она зависит от многих параметров. Само определение цены в каждом конкретном случае — это трудоемкий процесс, который роботы совершить не в состоянии. Роботы могут только считать, но не принимать тактические и стратегические бизнес-решения. Это делают люди — менеджеры, экономисты, специалисты по рекламе.
Видов и способов рекламы в Интернете гораздо больше, чем в других медиа-средствах. Грубо говоря, в бумажных газете или журнале стоимость рекламы пропорциональна площади, а на радио и телевидении — времени рекламного ролика. Это — грубо, а если быть более точным, то учитываются и время показа телепередачи — больше людей смотрят ТВ вечером, после работы; и интересность фильма, который останавливают, чтобы впиарить нам с вами стиральный порошок или политическую партию. В газетах дороже стоит реклама, расположенная рядом с сенсационной статьей, а для газет, которым не положено печатать сенсаций, дорогим является место на странице с телепрограммой. Ну и так далее. Тоже, конечно, без образования или таланта не разберешься, но все-таки проще.
Такая штука как "контекстная реклама" пока телевидению и не снилась. Что означает эта услуга, которая вполне по карману средней и даже мелкой фирме (на гиганте "Яндексе" минимальная цена такой рекламы — 500 долларов)?
Представьте себе, что вы любите кошек. (Может, вы и в самом деле их любите… Во всяком случае, легче себя представить любителем зверушек, чем владельцем магазина.) Захотелось вам узнать, ну, например, о происхождении сиамских кошек. Приходите вы на "Яндекс". Там, конечно, висит реклама, хотя она постоянно меняется, но вот сейчас я зашел — висит стандартного размера баннер (блок) с политической рекламой. Представить себе, что меня политика не интересует, вы тоже можете, да? Ладно, не обращаю внимания, набираю в строке поиска: "история сиамских кошек". Клик! Ющенко, Путина и Буша как волной смыло. Вместо них теперь — реклама... конечно, кошек! Я не шучу:
"Продажа кошек, котят... Бесплатные объявления о продаже кошек и котят — www.slando.ru".
Ну, и так далее: где купить кошачий корм, где купить кошачий антиблошиный ошейник и много-много чего.
Естественно, если я буду искать в поисковой системе информацию о собаках, то вместо кошачьей рекламы появится собачья. И так — обо всем на свете. Всегда существует что-то, связанное с предметом поиска, что можно продать. Ну, так уж всегда? А если я ищу "космос", "философию Аристотеля", "астральное поле"? Да!
"Прямое" видение мозгом с закрытыми глазами, развитие фотографической и "биокомпьютерной" памяти www.bronnikov.ru"; "Школа парапсихологии "Звезда Изиды". Астральные техники — видеть тонкие тела и управлять энергиями — zvezdaizidy.narod.ru".
Иду по указанным адресам и вижу, что там предлагают за деньги обучить меня этому самому видению мозгом. Говоря языком бизнеса — ПРОДАЮТ образовательные услуги. Я не интересуюсь астралом, но, согласитесь, приведенные примеры — это принципиально другой вид рекламы. Это совсем не то, когда фильм останавливается на самом интересном месте и вместо Сильвестра Сталлоне, рубящего в капусту бандитов, мне показывают ровно наоборот: банкира, которому я не отдал бы своих денег, даже если бы они у меня были. Контекстную рекламу гораздо труднее "не замечать"... Да и зачем, собственно, не замечать? Если я проявляю интерес к этому предмету, то мне это интересно. Продавцы кошачьего корма платят поисковым системам. А я получаю бесплатно свою информацию и вдобавок еще сопутствующую. Всем хорошо. Ну, это я преувеличил. Всем хорошо не бывает. А что мне предложат купить, если я ищу счастье? Пожалуйста:
"Видеофильм DVD "В поисках счастья" — 174 р., в наличии — "Ozon.ru"; "Детский мир. Формула счастья — 169 р."; "Букет для поздравления с новорожденным "Cчастье"...

Михаил КОРДОНСКИЙ.

Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на
tikvaodessa@ukr.net.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.