На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ДЮБЮФФЕ, МОНТАЛЬБЕТТИ И ДРУГИЕ


Два ярких вернисажа в рамках фестиваля "Французская весна в Украине" открылись буквально друг за другом.

Сперва Морская галерея пригласила посетителей на выстав-ку "Супермодные силуэты", где представлена французская графика, с легкостью и иронией отражающая такой оригинальный для нашего восприятия вид творчества, как презентация моды в иллюстрациях. Мы привыкли, что отечественная школа графики стремится зарисовывать все пространство листа. Но французские художники такие условности напрочь отметают, сближая графику с жанром модного эскиза. Свыше пятнадцати авторов изобразили модели одежды, спародировали обложки модных журналов, чуть карикатурно осмыслили тенденции современной моды, и получилось весьма симпатично. Ведь во Франции, являющейся столицей мировой моды "от кутюр", отношение к одежде достаточно демократичное, там не принято появляться на людях в чересчур вычурных, излишне дорогих нарядах. Все должно быть в гармонии!
Выставка современной цифровой фотографии под названием "В пространстве Дюбюффе" открылась в музее-квартире А.С. Пушкина. Как известно, в доме № 13 по улице Пушкинской когда-то находился французский отель, принадлежавший другу поэта Сикару, и этот факт директору музея Алле Нирше показался символичным. Авторы фотовыставки — Николетта Монтальбетти (Франция) и Елена Голуб (Украина). В Одессу фотохудожницы не приехали, но первых посетителей вернисажа тепло приветствовал посол Франции в Украине Жан-Поль Везьян, по его словам, именно в нашем городе получивший возможность ознакомиться с произведениями Николетты и Елены, хотя они уже демонстрировались в Днепропетровске. А перво-наперво — во Франции. Две фотохудожницы, которых разделяют в плане возраста два десятка лет и многие километры в смысле мест проживания, встретились в 2000 году на международном арт-фестивале в Магдебурге. И оказалось, что обеим близок стиль французского художника-авангардиста Жана Дюбюффе (1901 — 1985), ассистенткой которого в течение двух лет работала Николетта Монтальбетти.
Подобно Дюбюффе, авторы работ, воспроизводя города и положение человека в пространстве, концентрируют внимание зрителя на, казалось бы, второстепенных деталях. Речь идет об аморфности песка и асфальта, уличных граффити, элементах архитектуры, брошенных предметах, человеческих следах. При этом обе фотохудожницы вполне в духе времени "помогают" себе компьютерной обработкой цифровых фотографий, произвольно меняя масштабы изображаемого, растягивая или сокращая определенные линии, экспериментируя с цветом и светом. С изрядной долей грусти Николетта Монтальбетти снимает Рим и Бухарест, стены и эстакады, потоки автомобилей, одинокого мусорщика. Для Елены Голуб интереснее мир женской души, еще не вполне расставшейся с детством, игрушками, фантазиями об именинном торте и сказочном преображении в свой идеал — куклу Барби. Каждый фотоснимок — словно маленькая поэма о современной жизни, сложной и простой, будничной и прекрасной. Елена позволяет нам увидеть античные статуи, чьи постаменты расписаны многоцветной вязью граффитистов. Конечно, музейные экспонаты в Европе еще не подверглись натиску граффити, однако, памятники архитектуры уже страдают от наслоения рисунков, более уместных на бетонных заборах. Так что предостережение фотохудожницы более чем актуально — оно помогает воочию увидеть судьбу культурного наследия, какой она будет в случае бездумного следования моде…

Карина РАУХ.
Фото Олега Владимирского.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.