На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Бесплатно, но не безвозмездно

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЫДУЩИХ СЕРИЙ
Найти информацию в паутинном космосе немыслимо без поисковых систем. Поисковые машины — передовые достижения высокой технологии. Специализирующаяся на анализе смысла
и поиске корпорация "Google" является одной из самых динамично развивающихся фирм мира. По оценкам некоторых экспертов, за 2005 год ее чи-стая прибыль составила 1,5 миллиарда долларов. Это большой и перспективный бизнес.

Но мы с вами пользуемся услугами поисковых систем совершенно бесплатно. Мы платим своему провайдеру, своей телефонной станции, но не "Гуглю" в США и не "Яндексу" в Россию. Как же так? Не может быть?
Да запросто может! Нам в последние годы запудрили мозги тем, что деньги — единственный способ взаиморасчетов, а все остальное — якобы пережитки социализма. Например (из другой области жизни), слово "админресурс" в нашей прессе используется только как политическое ругательство. По жизни же это нормальное экономическое явление. Административный рынок существует во всех без исключения странах мира параллельно денежному и дополняет его.
Возвращаясь к нашим баранам: ВСПОМНИТЕ, ЧТО ЗА ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВЫ ТОЖЕ НЕ ПЛАТИТЕ!
Ситуация полностью аналогична интернетовской: если у вас кабельное телевидение, то вы платите своей кабельной сети только за доставку "товара" на дом. Да-да, информация в век информации — самый ходовой товар. Эфирное телевидение... тоже не совсем бесплатно: надо купить телевизор и антенну. Но телекомпаниям вы не платите ничего, хотя никакого социализма у нас давно уже нет. Вообще-то, и у нас, и на Западе есть платные телеканалы, но их мало, это специфика, не будем отвлекаться.
И все-таки, смотря телепрограмму или сайт, в том числе — сайт поисковой системы, вы оказываете им бесплатную (безденежную), но вполне оценимую в денежном эквиваленте услугу.
ВЫ СМОТРИТЕ РЕКЛАМУ!!!
А за это они — сайты и телекомпании — берут деньги с рекламодателей, тех, кто хочет продать рекламируемый товар.
Да, скажете вы, ну, я посмотрел... а купил... или не купил… А может, и не посмотрел! Мало ли, что там показывают? Ну и что, что в середине интересного фильма? В рекламном бизнесе есть такой термин — "zapping". Я, например, заядлый заппингер, да и многие из вас, читатели, хоть иногда это делали. Это когда на экране появляется реклама, вы нажимаете кнопку на пульте и убегаете на другой телеканал, где в этот момент рекламы нет. В Интернете убежать от рекламы намного легче. Во-первых, большинство рекламных вставок сделано в виде рисунков, и, если вы читаете на сайте книжку или газету (не рисунки, а текст), то рисунки можно отключить. Если вы хотите смотреть именно рисунки, но свои, а не рекламные, то есть фича и на это: рекламные блоки на сайтах имеют стандартные размеры, и существует множество программ, которые позволяют их отфильтровать. И еще много ухищрений. А даже если не фильтровать… Реклама не прерывает вашего разглядывания сайта, она занимает только часть экрана, и вы очень быстро привыкаете ее не замечать. Ну, говорят, на подсознание действует... не в смысле — вредно, а в смысле, что вы все равно ее краем глаза видите и купите рекламируемый товар.
Или все же не купите? Как вообще это определить, оценить стоимость и действенность рекламы? Очень просто, только не так, как думают большинство зрителей-читателей. Логической оценке и прогнозу это не поддается, зато эмпирической — запросто! Например, так. Привозят в магазин новый товар и ставят его на витрину. Проходит неделя, две, люди его покупают, а владелец или менеджер магазина ведет учет: сколько каждый день купили. Потом платят телеканалу (газете, сайту) за рекламное объявление. И продолжают вести учет. Если после объявления ежедневные продажи возросли, то остается вычесть стоимость рекламы из прибыли. Это, конечно, очень упрощенный пример. Экономика рекламы — сложная отрасль бизнеса, ее изучают в вузах, пишут диссертации. Но принцип тот же. Предприниматели не дурные, зря тратиться на рекламу не будут. Даже в пределах нашей с вами — небольшой по сравнению со всем миром — Одессы не только телевизионная и уличная, но и Интернет-реклама выгодна! Несмотря на обилие каналов, одесские телекомпании неплохо живут за счет рекламодателей (политическая реклама — частный вид коммерческой, да и ее всплески — выборы — бывают не так часто). Ну сколько зрителей может быть у одесского телеканала? Максимум — десятки тысяч. А сколько из них купят рекламируемый товар? Может быть, сотни.
В ИНТЕРНЕТЕ ЖЕ ЕСТЬ САЙТЫ, ЧИСЛО ПОСЕТИТЕЛЕЙ КОТОРЫХ ИСЧИСЛЯЕТСЯ МИЛЛИОНАМИ В ДЕНЬ! И ПОЧТИ ВСЕ ОНИ ВИДЯТ РЕКЛАМУ.
Несложно догадаться, что сайты поисковых систем относятся к числу самых популярных в мире. В 2002 году сайт "Google.com" ежедневно посещали 2 миллиона человек. Можно предположить, что с тех пор число их возросло многократно, но точные сведения об этом, кажется, перешли в ранг коммерческой тайны. На страницах, посвященных условиям размещения рекламы, написано: "Более подробную статистику выдаем по запросу рекламодателя".

Михаил КОРДОНСКИЙ.

(Продолжение следует.)

Тексты колонки "Интернет для детей и родителей" адресованы читателям бумажной версии газеты "Тиква" — не пользователям Интернета — и, соответственно, адаптированы, то есть информация упрощена и искажена.
Мы будем рады услышать от опытных пользователей Сети предложения и советы по улучшению качества адаптирования. Пишите нам на
tikvaodessa@ukr.net.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.