На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

АЗИАТСКОЕ КИНО В ЯПОНСКОМ ФОКУСЕ


Кинотеатр "Маски" вновь открыл двери перед необычным фестивалем, детищем компании "Артхаус трафик". Впервые проведенный осенью 2004 года, фестиваль "Азия-кино" произвел фурор в среде киноманов и стал самым обсуждаемым в прессе кинособытием года. В рамках фестиваля "Азия-кино — 2004" украинские зрители впервые смогли увидеть на широком экране работы одного из самых скандально известных азиатских режиссеров — Кима Ки Дука. Также впервые на отечественных киноэкранах были показаны лента "Проклятие" режиссера Такаши Симидзу и первый аниме-мюзикл "Интерстелла 5555" Кадзухиса Такеноути. География фестиваля "Азия-кино — 2004" побила все рекорды подобных событий, охватив двенадцать городов Украины.
В рамках "Азия-кино — 2005" были представлены четыре фильма бесспорных художественных достоинств, среди которых было и "Капризное облако", изысканный киношедевр Цая Мин-Ляна.
В программе первых двух фестивалей "Азия-кино" ровно половину фильмов представлял японский кинематограф. Страна Восходящего Солнца, несомненно, является лидером на рынке азиатского кино — как в коммерческом плане (именно японские ужасы и анимация — предмет наибольшего культа поклонников модной "азиатчины" и грунт для успешных голливудских римейков), так и в области искусства кино (нет сомнений, что имя Акиры Куросавы до сих пор первым приходит на ум при упоминании об авторском кино Востока).
Третий по счету фестиваль "Азия-кино" целиком и полностью был посвящен самой кинематографически развитой стране Востока и получил название "Азия-кино — 2006. Японский фокус". Кроме Одессы и Киева он охватил Полтаву, Донецк, Запорожье, Днепропетровск, Львов, Ивано-Франковск.
Фестиваль, проходивший в Одессе в кинотеатре "Маски", открыл самый нашумевший фильм "Такешиз" самого что ни есть "культового" азиатского режиссера Такеши Китано. Предельно личная картина режиссера уже успела прослыть среди критиков "8 1/2" Китано и еще до выхода в прокат стать самой обсуждаемой работой мастера в среде заядлых киноманов. Сюжет фильма сам по себе забавен. Бит Такеши (брюнет) живет напряженной, суетной, а подчас ирреальной жизнью знаменитости из мира шоу-бизнеса. А его двойник-блондин по имени Китано, скромный кассир в ночном магазинчике, никому не известный актер, неудачник, безнадежно приходящий на телевизионные кастинги, все еще ждет своего звездного часа. Сцена проб на роль агрессивного, нелюбезного повара заставляет зал гомерически смеяться — Китано отсеивают даже до прослушивания, поскольку он не может толком развернуть поварскую куртку… После целого ряда неудачных кинопроб пути Бита Такеши и Китано пересекаются, и Китано начинает попадать в фантастические ситуации, в которых приобретают неожиданную окраску некоторые аспекты реальной жизни Бита и созданных им персонажей…
Самый известный, признанный кинокритиками и модный в среде киноманов всего мира японский кинематографист последнего десятилетия — это, конечно, Такеши Китано. Режиссер, актер, шоумен, сценарист, художник, музыкант, а еще писатель и поэт с несколькими изданными сборниками стихов и прозы, он весьма яркая, даже символическая фигура современной азиатской культуры. Но все в мире относительно, и успех может даваться человеку по воле случая — об этом рассказывает удивительно трогательный и смешной фильм "Такешиз".
В основу фильма "Скрытый клинок" режиссера Ёдзи Ямады положены две истории о мастерах военного искусства. Действие происходит на севере Японии, в провинции Сонаи, на красивейшем побережье Японского моря, где живет придуманный клан Унасака. В конце головокружительного периода социальных перемен в Японии, когда натиск западной культуры становится уже неудержимым, главный герой фильма обнаруживает, что обучение военным искусствам, которое он прошел в тайной школе, втягивает его в череду роковых событий.
…1614 год. Япония, наконец, объединилась под властью первого сёгуна Токугавы. Генноске из клана Кога и Оборо из клана Ига остаются последней надеждой двух деревень, разрываемых трагедией беспрерывной мести. Их брак должен принести мир страдающим ниндзя, населяющим деревни. Однако заговор Токугавы снова сеет вражду между ними. Генноске выступает в защиту мира, а Оборо выбирает сражение как средство разрешения конфликтов. Об этой драматической ситуации рассказывает популярный роман Футаро Ямады, по которому снят фильм Тена Шимоямы "Шиноби".
Сценарий аниме-фильма "Паприка" режиссера Кона Сатоши основан на одноименном научно-фантастическом романе Яцутако Цуцуи. Именно сеансы "Паприки" привлекали в зал кинотеатра наибольшее количество молодежи. Интересно, что первой значительной работой Кона Сатоши в аниме стала координация создания сериала "Странные приключения Дзёдзё" (1993 — 1994) режиссера Китакубо Хироюки. В 1995 году Кон вместе с Моримото Кодзи принял участие в создании первой новеллы легендарного аниме-фильма Отомо "Воспоминания".
В 1993 году автор популярного психологического триллера "Идеальная синева" Такэути Ёсикадзу предложил компании "Rex Entertainment" экранизировать его книгу. Изначально предполагалось делать киноверсию, но в дальнейшем было принято судьбоносное решение сделать аниме-экранизацию. Рисовать это экспериментальное аниме согласилась студия "Mad-house", а Отомо, ранее иллюстрировавший роман, предложил Кона в качестве режиссера фильма. Вышедший в 1997 году полнометражный фильм "Идеальная синева" стал настоящим хитом. Он получил первый приз на фестивале "Fant-Asia Film Festival" как лучший азиатский фильм. Кон моментально вошел в число культовых и наиболее известных аниме-режиссеров. Он использует в аниме идеи, выработанные в киномонтаже и кинооператорской работе. Отсюда особая изысканная зрелищность, которую и можно определить словосочетанием "японский фокус"…

Раиса КРЕЙМЕРМАН.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.