На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ВАЕРА


Авраам и Сара были очень гостеприимными людьми. Их шатер имел четыре входа, которые всегда были открыты, чтобы каждый утомленный путник мог войти внутрь и отдохнуть после дороги, получив еду и ночлег.
Однажды у шатра появились трое мужчин. На самом деле это были ангелы в человеческом обличье. Авраам выбежал навстречу, поклонился, пригласил их в шатер и сказал: "Позвольте хотя бы принести вам немного хлеба. Подкрепившись, вы сможете продолжить свой путь".
Праведные люди обещают мало — делают много. Нечестивцы обещают много, но выполняют мало. Авраам, посулив гостям немного хлеба, подал богатый обед. Он сам ставил перед гостями блюда, стоял около них, пока те ели. Если в дом приходят гости, то хозяину следует принять их с самыми добрыми чувствами. Даже если в доме есть кому прислуживать за столом, надо самому постараться сделать что-то ради своих гостей.
Полной противоположностью Аврааму, который любил принимать гостей, были жители городов Содом и Гоморра, о которых рассказано в этой недельной главе.
Эти города находились неподалеку от шатра Авраама. Жители их говорили так: "У нас много хлеба, золота, драгоценностей. К чему нам гости, прохожие да проезжие? Один убыток от них". И специальным постановлением запретили принимать дома гостей. В этих городах нельзя было пригласить гостя, нельзя было дать ему поесть и попить, а тем более было запрещено оставить чужака на ночлег. За этим строго следили и сурово карали нарушителей.
В Мидраше приводится история, иллюстрирующая неприятие жителями Содома всех посторонних и безжалостную расправу над теми, кто не придерживался этих законов: "Девушка, подавшая еду бедняку, не нашедшему пристанища, была раздета, вымазана медом и брошена на крышу, под палящее солнце, чтобы ее жалили там пчелы".
Жители Содома и Гоморры были самыми богатыми людьми в мире. Однако результатом их достатка была не благодарность Б-гу, а совсем противоположное: содомиты стали уповать только на свое богатство, отрекшись от правления Всевышнего.
По содомским законам любого чужеземца, обнаруженного в городе, разрешалось грабить. Странники покидали город без гроша в кармане. Дающего хлеб нищему предавали содомиты смерти. Горожанам разрешалось брать по одной чужой вещи без разрешения хозяина. Говорят, что если кто-либо в Содоме вывешивал лук или чеснок на просушку, то вскоре ничего не оставалось, ибо каждый житель утаскивал "только" одну головку.
По закону содомитов жаловаться или что-нибудь требовать имел право лишь тот, кто удачлив и достиг успеха. Поэтому просить милостыню было запрещено, и тех, кто потерпел неудачу и лишился средств, заключали в тюрьму или выгоняли из города.
Б-г сообщил Аврааму о Своем решении уничтожить Содом и Гоморру, а Авраам стал молиться и просить за них: "Может быть, найдутся там пятьдесят праведников?" Б-г ответил: "Если найду в Содоме пятьдесят праведников, то прощу всему месту ради них". Но не нашлось и десяти...

Присутствие в городе праведника укрепляет благополучие всего города. Известны случаи, когда в городе проживал праведный человек, все там было в порядке, но после его отъезда или смерти на город обрушивались несчастья.
Жизнь содомитов была диаметрально противоположна жизни Авраама, который учил людей доброте и гостеприимству. Как ни чужды были Аврааму дела жителей Содома, как ни противны они ему были, он все же молился о них, не поддавшись своим чувствам.
Если хотя бы десять праведников нашел Всевышний среди разврата Содома и Гоморры, Он сохранил бы жизнь всем, и у грешников оставалась бы возможность исправиться.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.