На главную страницу сайта
Полоса газеты полностью.

ОБАЯНИЕ НЕМОГО КИНО


В нынешнем апреле давно минувшая эпоха немого кино неожиданно вновь напомнила о себе. В Киеве, Львове и Донецке, например, под эгидой Французского культурного центра в Украине прошли киновечера с демонстрацией немых кинолент Жана Эпштейна "Трехстороннее зеркало" (1927) и Ноэля Ренара "Качели" (1928), причем показы сопровождались выступлением музыкантов из Франции Моди, Себа и Стаффа.

А одесские зрители первыми в Украине стали участниками любопытного зрелища — музыкальной интерпретации киноленты "Люди в воскресенье". Эту возможность подарили им кинотеатр "Маски" и "Баварский дом". Архивный раритетный фильм, снятый в Германии в 1930 году, спустя 75 лет после выпуска его на экраны вновь ожил, да еще с "живым" музыкальным сопровождением известного немецкого музыканта Стивена Гарлинга.
Немое кино всегда подразумевало слияние изображения и музыки. Но Стивен Гарлинг, в отличие от своих предшественников-таперов, создает целые оркестровые интерпретации. При этом музыкант использует не только академические, но также многочисленные экзотические ударные инструменты.
Родился Стивен в Магдебурге в 1968 году, получил музыкальное образование в Берлине. В начале своей исполнительской карьеры выступал и как солист, и как участник ансамблей. Но впечатления от первого фестиваля русского немого кино стали поворотным пунктом в творческой биографии музыканта. И Стивен Гарлинг открывает в центре Берлина кинотеатр "The Shoulder Arms", где получает возможность сопровождать демонстрацию коллекционных немых фильмов "живой" музыкой, реализуя собственную концепцию их музыкальной интерпретации. Восемь лет назад по инициативе Гарлинга в Берлине состоялся международный фестиваль немого кино "Седьмое искусство". А позже немецкий музыкант начинает выступать со своими проектами не только в Германии, но и в Европе и Америке. Стивен выступал во время демонстрации фильма "Люди в воскресенье" поистине блестяще и остроумно, предлагая неожиданные звуковые эффекты, делающие вполне внятными трамвайный звонок, плеск воды в озере, супружескую перебранку и даже скрытые эмоции героев.
...Неторопливо разворачивающаяся история, предложенная режиссером Робертом Сёдмаком и сценаристом Билли Уайлдером, на 74 минуты погружает зрителей в атмосферу будней довоенного Берлина. Герои ленты: пять молодых служащих, таксист, манекенщица, продавщица пластинок и продавец вина, статистка на киностудии, — закончив работу, хотят отдохнуть от будничной суеты и отправляются в свой выходной за город и приглашают зрителей отправиться в путешествие во времени и окунуться в атмосферу Берлина конца 20-х годов.
Демонстрация фильма "Люди в воскресенье", получившего вторую жизнь, собрала полный зал. Любители кино смогли оценить работу немецких кинематографистов, поклонники джаза — послушать хорошую музыку. А в целом зрители фильма, как и его герои, оторвались ненадолго от будничной суеты, ощутив себя на празднике жизни.
Правда, никак не отпускали печальные мысли о том, что во время второй мировой войны были разрушены прелестные уголки старого Берлина и наверняка судьбы многих из тех, кто снимался в фильме, оказались трагичными. В тридцатом году еще ничто не предвещает грядущего ужаса, но зрителю-то известно больше, чем радующимся жизни Анни, Курту, Бригитте…

К. Р.

Полоса газеты полностью.
© 1999-2017, ИА «Вiкна-Одеса»: 65029, Украина, Одесса, ул. Мечникова, 30, тел.: +38 (067) 480 37 05, viknaodessa@ukr.net
При копировании материалов ссылка на ИА «Вiкна-Одеса» приветствуется. Ответственность за несоблюдение установленных Законом требований относительно содержания рекламы на сайте несет рекламодатель.